Меню Scroll Наверх

Свежие новости

Ежедневно обновляемая информация, собранная из значимых событий индустрии, позволяет вам находиться в курсе актуальных изменений.

Подпишитесь

НПФ госбанков выигрывают на привлечении

06 April 2018

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) Сбербанка и «ВТБ Пенсионный фонд» — два НПФ, принадлежащих госбанкам, сравнялись по тратам на привлечение новых клиентов. Однако для НПФ Сбербанка привлечение одного клиента обходится в четыре раза дешевле ближайшего конкурента. Но даже в этом случае затраты «ВТБ Пенсионный фонд» значительно ниже, чем у частных фондов.

Два НПФ, принадлежащие госбанкам, в 2017 году сравнялись по тратам на привлечение новых клиентов по обязательному пенсионному страхованию (ОПС). И НПФ Сбербанка, и «ВТБ Пенсионный фонд» потратили на эти цели в прошлом году 1,3 млрд руб., свидетельствуют данные отчетности по отраслевым стандартам бухгалтерского учета (ОСБУ) двух фондов. Годом ранее их аквизиционные расходы разнились значительно: НПФ Сбербанка потратил 1,1 млрд руб., тогда как его конкурент — около 700 млн руб.

Впрочем, несмотря на одинаковые в прошлом году траты на привлечение, результаты двух фондов значительно разнятся. В НПФ Сбербанка по результатам переходной кампании 2017 года перешли 2,3 млн человек, в «ВТБ Пенсионный фонд» — более чем в три раза меньше, всего 672 тыс. граждан. Впрочем, НПФ Сбербанка «собрал» в прошлом году больше заявлений. 2,9 млн заявлений не были приняты ПФР, поскольку они были поданы через канал удостоверяющих центров (УЦ) уже после того, как он в июне был перекрыт по результатам проверки Счетной палаты (см. "Ъ-Online" от 29 декабря 2017 года).

«Комиссионное вознаграждение Сбербанка за привлечение договоров ОПС зависит не от количества заключенных договоров и принятых заявлений, а от суммы поступивших взносов по принятым ПФР договорам»,— утверждает заместитель гендиректора НПФ Сбербанка Елена Тетюнина. По ее словам, агент получает вознаграждение по факту переходной кампании, то есть по договорам, заключенным в 2015 году, агент получил вознаграждение в 2016 году, по договорам, заключенным в 2016 году,— в 2017 году. При этом топ-менеджер утверждает, что ставка вознаграждения не изменялась с 2015 года.

По итогам переходной кампании 2016 года в НПФ Сбербанка перешли 2,9 млн человек. Таким образом, в среднем за одного нового клиента фонд заплатил своей материнской компании около 450 руб. «ВТБ Пенсионный фонд» находится в худших условиях. Источник “Ъ”, близкий к группе ВТБ, утверждает, что фонд платит не за поданное в ПФР заявление, а за заключенный договор. Таким образом, затраты на одного полученного клиента у «ВТБ Пенсионный фонд» значительно выше, чем у его конкурента — около 1,9 тыс. руб. Как пояснили в НПФ «ВТБ Пенсионный фонд», помимо агентской сети ВТБ фонд пользуется услугами пенсионных брокеров, «но в очень незначительном объеме».

Фондам, принадлежащим госбанкам, получается привлекать новых клиентов и масштабнее, и дешевле. По словам гендиректора компании «Пенсионный партнер» Сергея Околеснова, «широкая агентская сеть и административный ресурс позволят им стать самыми яркими игроками этого года». По его оценке, тройка лидеров по привлекаемым клиентам в 2018 году будет состоять из НПФ Сбербанка, «ВТБ Пенсионный фонд» и объединенного НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант».

 

Автор: Илья Усов
Источник: Коммерсант

Лента новостей

Доходность пенсионных накоплений в 2019 году составит 6-8 процентов

Консолидация пенсионного рынка продолжается, на долю квазигосударственных пенсионных фондов (принадлежащих госкорпорациям – прим. ред.) приходится уже более 80 процентов рынка, показал обзор,…

16.04.19

«Эксперт РА» публикует предварительные итоги на рынке ДУ и коллективных инвестиций за I квартал 2019 года

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подвело предварительные итоги на рынке доверительного управления активами. Согласно предварительным данным рейтингового агентства «Эксперт РА», рынок…

15.04.19

Пенсионные накопления передвинули управляющих

Сокращение поступления пенсионных накоплений из ПФР в частные пенсионные фонды привело к перераспределению позиций среди крупнейших управляющих компаний. На первое место после годового перерыва…

12.04.19

Написать

Нажимая кнопку "Отправить" я даю Первому Пенсионному Администратору "Согласие на обработку персональных данных" в соответствии с ФЗ № 152 от 27.07.2006 года.  С "Политикой обработки персональных данных" ознакомлен.

Легко найти