Страхование осаго с 1 октября. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014). Варианты страхового возмещения
Недавние изменения законодательства о страховании коснулись абсолютно всех автовладельцев, поскольку корректировки были внесены в положения об ОСАГО. Новеллы привели к значительному преображению системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Что именно в полисах и их применении стало другим и как ?
Изменения в ОСАГО
Изменилось многое, но самыми заметными стали не просто процедурные изменения, а повышение тарифов и заодно повышение страховых лимитов.
Изменение страховой суммы по ОСАГО
До октября автовладельцы могли рассчитывать на покрытие рисков в следующих пределах:
- при причинении вреда здоровью другим участникам дорожного движения – только в пределах до 160 тысяч рублей, причем, если пострадало несколько человек, тогда страховщик платит каждому не более этой суммы;
- при повреждении имущества в результате ДТП – не более 120 тысяч рублей каждому пострадавшему, а, в общем – не более 160 тысяч рублей.
Теперь согласно поправкам в законодательстве изменился лимит имущественных выплат. Если в результате аварии пострадали транспортные средства или иные активы участников дорожного движения, то можно рассчитывать на возмещение ущерба в размере до 400 тысяч рублей каждому пострадавшему. Таким образом, с октября пределы компенсационных выплат поднялись в 2,5-3,3 раза.
По этой причине страховщики вынуждены были повысить и тарифы ОСАГО. Вот только процесс этот проходит под контролем Центробанка, что позволило не повышать цены на полис в те же 2-3 раза.
Новые тарифы ОСАГО
Нововведением стало принятие мегарегулятором коридора, в котором страховщики могут назначать базовый тариф ОСАГО – разница между его максимальной и минимальной границами достигает 134-161 рублей, в зависимости от типа собственника. В среднем повышение составило всего 25-30% от предыдущей цены полиса. Самый дешевый полис для юридического лица, которое является собственником легковушки, обойдется в 2926 рублей, самый дорогой базовый тариф – 3087 рублей. Для физических лиц обязательная автогражданка будет стоить соответственно,как минимум, 2440 рублей, а, как максимум – 2574 рублей.
Но важно понимать, что окончательная стоимость страховки зависит от многих факторов, в том числе:
- Региона использования транспортного средства;
- Возраста автовладельца;
- Опыта вождения;
- Количества лиц, допущенных к управлению данным авто.
Подорожание ОСАГО – не единственная перемена в этой страховке. Произошли и другие трансформации.
При ДТП, можно не ждать ДПС
Решение вопросов со страховой компанией можно производить и по упрощенной схеме оформления ДТП. В таком случае участникам аварии не придется вызывать сотрудников ГИБДД, а достаточно составить соответствующие заявления в свою страховую и подписать европротокол. Главные из условий такого решения конфликта – отсутствие притязаний со стороны всех участников ДТП, отсутствие вреда их здоровью и повреждение только имущества.
Так, вот изменилась выплата, которую можно получить от страховщика, если выбрана упрощенная процедура. В любом регионе не вызывать инспектора ГАИ можно, если ущерб не превысил 50 тысяч рублей. Но если авария произошла в столице или в городе на Неве, а также в МО или ЛО, и ее зафиксировали видеорегистраторы или иные приборы записи, тогда величина компенсации может быть любой, но не более 400 тысяч рублей.
На этом модификации в обязательной страховке для автовладельцев не закончатся, ведь в следующем году будут повышены и выплаты по возмещению вреда здоровья, а затем повышены вновь тарифы на ОСАГО. Так, что пока рано говорить о стабильности в отрасли автострахования, адаптироваться рынку придется еще долго.
Со 2 августа 2014 года в законе об ОСАГО появились серьезные поправки. Они касаются прав как автовладельца, так и страховой компании. По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, все изменения направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования.
Новое и старое
Для страховщиков был установлен штраф в размере 50 тысяч рублей за необоснованный отказ в оформлении ОСАГО или за навязывание каких-либо дополнительных страховок. Согласно поправкам в законе, страховщик сам и полностью отвечает за качество выполнения работ автосервисом, а также за их сроки. Он обязан рассмотреть страховой случай в течение 20 дней. Теперь недобросовестным страховщикам избежать ответственности за ненадлежащий ремонт не удастся. Также они будут нести ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером. А у автовладельца появится выбор: компенсация за аварию деньгами или ремонтом. Здесь же стоит учитывать тот факт, что страховщик платит с учетом износа. С 1 октября уровень максимально возможного износа деталей будет снижен с 80 до 50
процентов. Отметим, что новые положения закона об ОСАГО касаются только для тех людей, которые заключили договор автогражданки после 1 сентября 2014 года. Для лиц, застраховавших свой автомобиль ранее, условия договора останутся прежними.
Неустойка за нарушение сроков выплат по ОСАГО будет составлять 1% от суммы выплаты (сейчас — 0,11%). О том, что делать, если вам отказывают в выплате по ОСАГО, мы говорили в .
Касается каждого!
Существуют изменения, относящиеся ко всем автовладельцам независимо от времени страхования их авто.
Со 2 августа после ДТП с участием двух транспортных средств, в котором нет пострадавших, автовладелец должен обращаться за выплатой только в свою страховую компанию.
С 1 сентября установлен обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Он будет действовать до 1 июля 2015 года. Механизм разрешения споров функционирует следующим образом: недовольный работой страховщика автовладелец должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу, приложить к ней соответствующие документы, а страховщик обязан в 5-дневный срок рассмотреть ее и ответить. В том случае, если при подаче иска в суд автовладелец не представит документы, подтверждающие его обращение с претензией в страховую компанию, суд оставит это дело без рассмотрения.
Повышение тарифов и лимитов ОСАГО
С 1 октября этого года вступят в силу поправки, согласно которым страховая сумма за имущественный вред по ОСАГО вырастет до 400 тысяч рублей. Сейчас выплата составляет 120 тысяч рублей. По словам страховщиков, это невозможно без увеличения тарифа, которое коснется всех автовладельцев. По расчетам Независимого актуарного информационно-аналитического центра действующий тариф необходимо повысить не менее чем на 11,8 процента. Страховщики утверждают, что несут колоссальные убытки, которые в некоторых регионах превышают 100 процентов.
Стоит упомянуть об увеличении лимита выплат по «европротоколу» (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД) с 25 тысяч до 50 тысяч рублей. Что касается Москвы и области, и Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то здесь сумма, в порядке эксперимента, увеличена до 400 тысяч.
Но всё это распространяется на полисы, проданные с 1 октября, для страховок, купленных ранее, лимиты остались прежние.
Коэффициент «возраст/стаж» водителя
Коэффициенты, которые касаются возраста и стажа водителя, остались. Согласно исследованию РСА, действующий коэффициент «возраст/стаж» водителя нуждается в существенной корректировке. Это связано с превалирующей аварийностью в некоторых возрастных сегментах. Конкретнее, по мнению РСА, старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных и, тем самым, переплачивают за полис ОСАГО.
Напомним, что сегодня предусмотрено 4 градации коэффициента в зависимости от сочетания возраста (до 22 лет/старше 22 лет) и стажа (до 3 лет/больше 3 лет): младше 22 лет и стаж менее 3 лет — коэффициент 1,8. Старше 22, но стаж менее 3 лет — коэффициент 1,7. Если водителю менее 22 лет, но стаж уже перевалил за три года — коэффициент 1,6. А все остальное — коэффициент 1.
РСА предлагает ввести 23 градации от коэффициента 2,52 (водитель младше 25 лет со стажем менее 1 года) до коэффициента 0,77 (водитель старше 45 лет со стажем более 11 лет).
Так будет выглядеть коэффициентная система в ближайшее время.
Стаж |
Возраст водителя |
|||
менее 25 лет |
25-32 года |
32-45 лет |
старше 45 лет |
|
менее 1 года | ||||
1-2 года | ||||
2-4 года | ||||
4-7 лет | ||||
7-11 лет | ||||
более 11 лет |
ЦБ собирается установить потолок цены базового полиса автогражданки. Это будет сделано до 1 октября. Цена не должна быть увеличена более чем на 28,3 процента. Также Банк России планирует увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО. Они затронут некоторые регионы.
Известно, что предложения об увеличении тарифа рассматриваются уже год – и не принимались. Если расширение обязательств страховщиков не подкрепить адекватными тарифами, то большое число компаний могут покинуть рынок. Только за прошлый год была отозвана лицензия на ОСАГО у 5 компаний, а в общей сложности с 2008 года от ОСАГО отказались 60 фирм из 161.
Чего еще ждать
С 1 апреля 2015 года ожидается увеличение выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших в ДТП до 500 тысяч рублей. На данный момент она равна 160 тысячам рублей.
P.S. С 2015 года полис ОСАГО можно .
Екатерина Петрова, Автоклуб78
Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО. Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.
Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?
Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен
Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года
- Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
- Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
- Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
- В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
- Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.
Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года
- Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО
:
- Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
- Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
- Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
- Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
- Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
- Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
- Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
- Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
- Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
- В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».
Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года
- Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
- Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
- Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
- На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.
Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года
- Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
- Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
- Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).
Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года
- Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.
Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года
- Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.
Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года
- «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).
В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.
ОСАГО. Изменения 2014
С 01 сентября 2014 года по 01.04.2015 года выплаты будут производиться в следующих размерах
а)135 тысяч рублей — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);
б) не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение — лицам, понесшим эти расходы
в) компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, устанавливаются в размере не более чем 160 тысяч рублей.
С 01 сентября 2014 года — Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:
путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);
путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.
С 01 сентября 2014 года — Страховщик обязан в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
С 01 сентября 2014 года — Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
01.10.2014 вступают в силу новые изменения в ОСАГО
В июле текущего года Госдума РФ одобрила законопроект о внесении изменений в Закон “Об ОСАГО”. В страхование вносится множество изменений, которые будут вступать в силу поэтапно. 10.10.2014 года в силу вступают очередные изменения. О том, какие изменения в ОСАГО 1 октября 2014 года вступят в силу, читайте ниже.
Так, с 1 октября 2014 года вводятся новые лимиты выплат по страховым полисам ОСАГО за имущественный вред. Теперь максимальный размер выплат будет составлять 400 000 рублей. Отметим, что лимиты выплат за вред причиненный жизни и здоровью вступят в силу с 1 апреля 2015 года и составят до 500 000 рублей.
Помимо этого с 1 октября 2014 года в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области начнется эксперимент, предполагающий повышение лимита выплат по европротоколу до 400 000 рублей. Причем, в соответствии с новыми правилами ОСАГО, вся информация об обстоятельствах ДТП, в том числе фото, видео автомобилей и их повреждений, а также данные, зафиксированные с помощью спутниковых систем, должны быть переданы страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента аварии.
Напомним, автомобилисты имеют право оформить ДТП по европротоколу при соблюдении следующих условий:
В результате аварии был причинен вред только имуществу граждан (вреда жизни и здоровью причинено не было);
Участниками аварии стали два транспортных средства;
У участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств аварии и перечня повреждений транспортных средств.
Еще одно изменение связано со снижением уровня износа, учитываемого для определения размера страховой выплаты для ремонта автомобиля до 50% с 80%. Т.е. теперь участник ДТП может рассчитывать на возмещение как минимум 50% стоимости поврежденной детали, а не 20%, как было раньше.
Также сокращен срок выполнения страховой выплаты. Если раньше страховщики должны были производить выплаты в течение 30 дней, то теперь они обязаны уложиться в 20 дней.
С октября вступают в силу новые лимиты выплат по «железу»
TASS_283093
С 1 октября 2014 года вступает в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По новым договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, страховая сумма за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. При этом страховые компании ждут и новых тарифов, которые ЦБ обещал сформировать также к 1 октября. Понятно, что полис «автогражданки» обойдется с 1 октября дороже, только пока неясно, насколько.
По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, будет составлять по-прежнему 120 тыс. рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц, – 160 тыс. рублей на всех.
В РСА корреспонденту «За рулем.РФ» рассказали: если автовладелец, застраховавшийся ранее, захочет оформить выплаты уже по новым лимитам, ему придется расторгнуть старый договор ОСАГО и заключить новый. Теоретически рассматривается и механизм доплаты к старому полису, но пока он еще не сформирован.
«За 11 лет действия закона об ОСАГО существенно увеличилась стоимость транспортных средств, повысились цены на детали и услуги ремонтных организаций. Очевидно, что в случае крупного ДТП с участием нескольких автомобилей 160 тыс. рублей было недостаточно для полноценного возмещения вреда пострадавшим, и виновнику аварии зачастую приходилось компенсировать ущерб «из своего кармана». Увеличение страховой суммы по ОСАГО до 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП, – существенное изменение, которое в большей мере отвечает интересам страхователей и более адекватно отражает сегодняшнюю ситуацию», – отмечает президент РСА Павел Бунин.
Новые положения закона об ОСАГО вступают в силу не сразу, а поэтапно, в течение нескольких лет. Какие и в какой последовательности, отражено в инфографике «За рулем».
Напомним также, что новые лимиты выплат за вред, причиненный жизни и здоровью (в размере 500 тыс. рублей) будут действовать только с 1 апреля 2015 года.
Внесены изменения в закон об ОСАГО
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:
с 1 октября 2014 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей;
с 1 апреля 2015 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;
возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть (по выбору потерпевшего) осуществлено не только в виде страховой выплаты, как в настоящее время, но и путём организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания. Обязательства страховщика по организации и оплате ремонта будут считаться исполненными надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства, при этом ответственность за соблюдение сроков и иных обязательств по восстановительному ремонту будет нести страховая организация;
сокращаются сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему (с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком или профессиональным объединением страховщиков всех необходимых документов);
увеличивается размер неустойки (пени), которую должен будет выплатить страховщик в случае несоблюдения сроков осуществления страховой выплаты (направления транспортного средства на восстановительный ремонт), а также размер финансовой санкции при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховой выплате;
устанавливается новая процедура рассмотрения споров по договорам обязательного страхования, предусматривающая, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней;
в случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке;
снижается (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства;
предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа (с 1 июля 2015 года);
расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Эти нормы соотнесены с нормами иных законодательных актов, регулирующих отношения по обязательному страхованию (в частности, со статьей 44 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», статьей 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном»);
уточняется порядок проведения независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства;
ужесточаются требования к порядку формирования органов управления профессионального объединения страховщиков (закрепляются равные права его членов на представительство при выборах в органы управления и участие в управлении объединением), а также устанавливается запрет на размещение отдельных видов денежных средств профессионального объединения страховщиков в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов профессионального объединения;
уточняются полномочия Банка России как органа страхового надзора;
уточняется порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также порядок действий водителей транспортных средств, причастных к такому происшествию; увеличивается размер страховой выплаты, причитающейся в таких случаях потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству (с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей);
в случае если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, исчисляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Предполагается, что эта, по сути, экспериментальная норма с 1 января 2019 года будет действовать и в остальных субъектах Российской Федерации.
В целях воспрепятствования распространению негативной практики отказа от заключения договора страхования Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении такого договора.
Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ "Об ОСАГО" 25.04.2002 N 40-ФЗ.
ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим в результате ДТП. Лимит увеличен до 400 (четыреста) тысяч рублей на каждое поврежденное транспортное средство. Данные поправки распространяются только на те случаи, в которых у виновника ДТП полис ОСАГО куплен не ранее 01.10.2014. Таким образом, если полис виновника ДТП куплен после 01.10.2014, каждый потерпевший в ДТП (2,3,4... транспортное средство)может рассчитывать на выплату до 400 000 рублей.
Для ДТП, где у виновника полис куплен до 01.10.2014 действуют прежние условия:
Вот, что сказано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в редакции от 30.11.2011г.)
Статья 7. Страховая сумма
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
1. В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
2. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
3. В части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
Разъяснения:
Таким образом, в случае, если в ДТП участвовало два транспортных средства (Т/С виновника и Т/С потерпевшего, не было вреда здоровью, нет повреждения иного имущества), т.е. по данному страховому случаю будет возмещаться исключительно материальный ущерб нанесенный транспортному средству потерпевшего, максимальная выплата со стороны страховой компании составит 120 тысяч рублей.
Максимальная выплата по осаго от РГС
Помните: любая страховая компания заинтересована в минимизации своих убытков. И как показывает статистика, страховые компании занижают выплаты более чем в два раза. И получить максимальную выплату (120 тыс. рублей) от страховой компании очень непросто, не говоря уж, о выплатах по ДСАГО (добровольное расширение лимита ответственности по ОСАГО). Единственный способ получить «реальную» страховую выплату – суд со страховой компанией.
В случае, если в ДТП участвовало более двух участников, и в страховую компанию за возмещением материального вреда имуществу будут обращаться два и более потерпевших, то лимит страхового возмещения составит 160 тыс. рублей на всех участников ДТП. Но в любом случае, максимальная выплата любому из потерпевших не может превышать лимит 120 тыс. рублей. Не забывайте, участниками ДТП так же являются столбы, отбойники, заборы и прочие объекты. Любое ДТП, в котором участвовало два и более потерпевших, имеет большое количество тонкостей, все эти тонкости невозможно передать в данной статье, поэтому рекомендую Вам проконсультироваться со специалистами в данной области.
Что касается лимитов в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, то здесь каждый случай индивидуален. Советую консультироваться с юристами в данной области.
Что делать, если материальный ущерб превышает лимит выплаты страховой компании?
Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с превышением лимитов ответственности по ОСАГО. Это обусловлено большим количество дорогих импортных автомобилей и внушительной ценой на запасные части (особенно американского и японского происхождения).
В случае, если Вы предполагаете, что лимита ответственности страховой компании не хватит, что бы возместить материальный ущерб нанесенный Вашему автомобилю, необходимо самостоятельно организовать независимую экспертизу (обязательно с вызовом виновника ДТП на осмотр поврежденного транспортно средства). В результате Вы получите объективный «реальный» размер материального ущерба. Далее, если страховая компания полностью исчерпывает лимит своей ответственности и производит максимальную выплату, Вы общаетесь с виновником ДТП на предмет досудебного урегулирования (если договориться не удается – судитесь на основе отчета независимой экспертизы). В случае, если страховая компания перечислила, к примеру, 50 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 270 тыс. рублей (а такие случае скорее практика, не же ли исключение), Вы обращаетесь в суд на страховую компанию и виновника ДТП в одном судебном процессе.
Если Вы задумываетесь о лимитах ответственности страховщиков – значит убыток у Вас серьезный,а хватит ли максимальной выплаты по ОСАГО и все ли заплатит страховая компания? Крайне рекомендуем проконсультироваться, чего ждать со стороны страховщиков, и есть ли смысл судится с виновником ДТП.
Ранее мы уже рассматривали "глобальные изменения", которые коснулись ФЗ "Об ОСАГО" 1 сентября 2014 г. В этой статье мы рассмотрим еще 2 изменения данного закона, которые по своей важности быть может вполне можно назвать революционными, так как их действительно ждали очень и очень давно.
С момента появления в 2002 г. ФЗ "Об ОСАГО" в нашей стране произошло множество различных событий, которые сыграли свою хорошую или плохую роль в жизни граждан: росла инфляция, росли цены на продовольственные и непродовольственные товары, увеличивались пенсии, платы за услуги ЖКХ. Вместе с этими явлениями происходил и постепенный рост уровня жизни многих людей, которые пересели со своих железных коней отечественного производства на иностранные автомобили, которые серьезно отличаются по своей стоимости владения, в том числе и по стоимости автозапчастей и услуг организаций, осуществляющих их ремонт и обслуживание. Несмотря на это, максимальная "планка" выплаты страхового возмещения одному потерпевшему по ФЗ "Об ОСАГО" не изменялась и составляла на протяжении 12 лет действия закона 120 000 руб. При этом, если потерпевших было 2 и больше, то все вместе они могли рассчитывать максимум на 160 000 руб. Теперь этому пришел конец...
Изменениями, вступающими в силу 1 октября 2014 г. вносятся изменения в ст. 7 ФЗ "Об ОСАГО", которая не претерпевала изменений долгое время. С начала октября максимальная сумма страхового возмещения за вред, причиненный имуществу потерпевшему резко возрастет и составит 400 000 руб. При этом упраздняется пункт, устанавливающий сумму страхового возмещения имуществу нескольких потерпевших. Отныне, в случае попадание в ДТП нескольких водителей, на 400 000 руб. сможет претендовать каждый потерпевший. Такое изменение ФЗ "Об ОСАГО" позволит избежать ситуаций, когда какой-либо потерпевший оставался вообще без выплат страхового возмещения только из-за того, что вовремя не успевал подать страховщику документы, а это как вы понимаете может быть связано с целым рядом причин, например проблем со здоровьем.
Изменение максимальной суммы страхового возмещения за вред, причиненный имуществу имеет и еще одну приятную особенность. Дело в том, что все неустойки, предусмотренные ФЗ "Об ОСАГО" так или иначе связаны со страховой суммой. Так например неустойка за непредоставление страховщиком в установленный законом 20-дневный срок мотивированного отказа в выплате страхового возмещения, ограничена только максимальной суммой страхового возмещения.
Таким образом, реальную пользу столь незначительных (в плане их объема) изменений ФЗ "Об ОСАГО" переоценить крайне сложно, ведь они действительно значимы и были давно необходимы, так как установленной в далеком 2002 году страховой суммы было явно недостаточно для нормального восстановления нарушенных прав многих пострадавших в ДТП лиц, которые ни в чем не были виноваты.