В себя следующие моменты. Обновление действующего парка предприятия. Выполнение процентных и рентных расчетов
Страница 2
Исходя из этого, профиль может включать в себя следующие моменты:
· предпочитаемые отношения в коллективе, действия в конфликте, отношение к работе в команде;
· при каком стиле руководства сотрудник наиболее эффективен, к каким вертикальным отношениям наиболее склонен;
· какие ценности считает наиболее важными;
· каким образом и в каком направлении кандидат планирует дальше развиваться;
· предпочтения к организации рабочих отношений, в каких условиях наиболее эффективен.
Самая плачевная и обидная ситуация заключается в том, что хороший сотрудник приходит на работу в хорошую компанию и в скором времени может уйти из-за того, что он и компания, будучи хорошими по отдельности, просто не подходят друг другу. Составление профиля и оценка сотрудника в соответствии с ним поможет нам снизить риск возникновения подобной ситуации. Данный профиль может быть основан на ценностях и культуре организации, взглядах руководителя, существующих традициях, с одной стороны, и на требованиях к выполняемой работе - с другой.
Перед тем, как составлять профиль, важно определиться с тем, кто именно примет участие в данном процессе и принятии решения. В формировании профиля обязательно должен принимать участие непосредственный руководитель того сотрудника, которого предполагается найти, менеджер по персоналу. Каждый из них внесет свой вклад: руководитель лучше представляет себе текущие задачи, менеджер по персоналу общие тенденции в компании и ситуацию на рынке труда. Когда же речь идет о тех аспектах профиля, которые важны с точки зрения системы ценностей компании, желательно, чтобы в их определении участвовал весь топ-менеджмент.
При этом надо договориться о терминах и едином понимании задач. В ином случае участники процесса будут говорить на разных языках. Одним из способов оптимизации такого процесса является тренинг для всех его участников, что позволяет добиться общего понимания не только целей и задач, но и методов оценки людей.
Оптимально, когда в компании хорошо разработана та часть профиля, которая отражает корпоративные ценности и нормы. Участие в составлении этой части профиля должны принять все руководители или их большинство. Это могут быть:
· факторы приоритетов при принятии решений (например, всегда приоритетно стремление к разрешению конфликта, нежели к его избеганию);
· определенные ожидания по предпочитаемому стилю руководства;
· основные мотивации (например, тот факт, что оптимальный кандидат должен быть ориентирован на командную работу и коллектив или, наоборот, предпочитать работу в рамках самостоятельных проектов);
· честность и лояльность (опять-таки в разных бизнес-средах разные предпочтения) и многое другое.
Один из самых простых путей составления этой части профиля является проведение опроса руководителей, где их просят:
а) выбрать из предложенного списка компетенций и ценностей то, что обязательно, и проранжировать значимость тех или иных факторов;
б) выбрать из предложенного списка компетенций то, что им больше всего нравится в уже работающих сотрудниках;
в) выбрать те факторы, которые в наибольшей степени не устраивают в уже работающих сотрудниках.
На основе этих данных будет составлен профиль.
Если в вашей компании есть Миссия, система ценностей или что-то подобное (имеются в виду реально действующие правила принятия решений, а не просто написанные лозунги), - то имеет смысл сверить с этими документами получившийся профиль.
Остальная часть профиля базируется на следующих факторах:
Первый фактор - это работа, которую сотруднику реально предстоит выполнять, и компетенции, требуемые на данной должности. Рассмотрим два относительно сходных случая: торговый представитель, в задачи которого входит поддерживать контакты с розничной сетью, отслеживать товарный запас, предоставлять клиенту точную информацию вовремя, и торговый представитель, который должен будет искать новых клиентов и создавать саму сеть. При одних и тех же требованиях корпоративной культуры компании в первом случае ведущими компетенциями будут аккуратность, исполнительность, детальность и склонность к повторяющимся действиям, а во втором - инициативность, уверенность в себе, стрессоустойчивость, креативность и настойчивость. Требования к коммуникативности и умению работать с конфликтами будут объединяющими для обеих вакансий. Если же мы поменяем местами эти компетенции или составим их универсально для всех торговых представителей, то появится большое количество ошибок при наборе персонала.
Второй фактор - это специфика внутрифирменных взаимодействий и стиля руководства. Демократический стиль руководства и авторитарный требуют разных особенностей и компетенций от сотрудников. Если при авторитарном нам будет очень важно правильно оценить управляемость и исполнительность, то при демократическом стиле будет значительно важнее инициативность и умение работать в команде.
1. Определите, какие аспекты своего имиджа и имиджа вашей организации необходимо поддержать, закрепить, развить.
2. Решите, какое основное сообщение вы собираетесь донести до публики.
3. Основную идею выступления постарайтесь изложить в одном предложении.
День недели | ||
Время | Утро _________________ День_________________ Вечер ________________ | |
Выступающие | консультанты | |
представители бизнеса | ||
представители госструктур | ||
управленческий персонал компании | ||
прочие | ||
ТЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ | ВЫСТУПАЮЩИЕ | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ (минут) |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6… |
Рис.6. Программа выступлений. Памятка.
4. Необходимо сразу же решить, как будет завершено выступление: на какой ноте, какое будет сделано заключение.
5. Приготовив заключение, начните писать речь с начала. Начало должно быть таким, чтобы оно привлекло внимание аудитории и давало ей представление о том, чего можно от вас ожидать.
6. Определившись с началом и завершением, напишите середину. Не отклоняйтесь от предмета выступления.
7. Включите в завершающую часть выступления краткое резюме основных тезисов из того, что вы сказали.
8. По возможности используйте визуальные средства, подтверждающие ваши слова и демонстрирующие то, что вы говорите.
В зависимости от типа мероприятия могут использоваться различные раздаточные материалы: печатная информация о деятельности организации, ее товарах и услугах (буклеты, брошюры, листовки, годовые отчеты, перечень мест реализации товаров и услуг), информация о самом мероприятии (программа, схема места проведения или описание того, как можно попасть в места проведения определенных этапов мероприятия; бэджи, список участников, информация о развлекательной программе, экскурсиях, питании и т.д.), а также массовые сувениры и печатная продукция с символикой организатора (папки, блокноты, ручки).
Четвертое «Р» – Personnel (персонал)
Персонал может быть собственным (персоналом организации) и привлеченным, а также квалифицированным и техническим.
Состав персонала может быть разным в зависимости от мероприятия. Например, для проведения семинара он может включать в себя следующих лиц:
– два секретаря, которые регистрируют участников, оперативно отвечают на те вопросы по программе семинара и по организации, о которых они осведомлены и которые в состоянии решить;
– один общий координатор данного семинара;
– два представителя руководства организации (уровень руководства определяется уровнем семинара и приглашенных участников) для встречи высокопоставленных гостей и выступающих;
– менеджеры по работе с клиентами в соответствии с представляемыми на семинаре товарами/услугами или презентуемым видом деятельности организации.
Для подготовки и проведения приема персоналу может потребоваться:
– стол регистрации;
– список регистрации, бэджи для всех участников;
– программа, бумага для заметок, ручки, брошюры, подготовленные речи;
Образец примерного плана работы с персоналом при подготовке и проведении мероприятия представлен на рис. 7.
Период | Вид организационного мероприятия | Ответственное лицо | Окончательный срок | |
До начала мероприятия: 17–18 недель | Выработка концепции мероприятия, утверждение его руководством организации, подготовка предложений по примерному составу рабочей группы для его подготовки и проведения | |||
17–18 недель | Утверждение бюджета мероприятия | |||
15–16 недель | Назначение ответственного лица (координатора мероприятия) и утверждение состава рабочей группы | |||
12–15 недель | Выбор выступающих | |||
12–15 недель | Выбор приглашаемых существующих и перспективных и VIP-клиентов | |||
12–15 недель | Выбор места проведения и компании (компаний), обеспечивающих необходимые услуги (угощение, техническое обеспечение) | |||
11 недель | Определение программы мероприятия | |||
11 недель | Утверждение списка выступающих | |||
11 недель | Заключение договоров с артистами, музыкальной группой | |||
11 недель | Получение необходимых разрешений, согласований, страхование | |||
8 недель | Заключение договора, размещение заказа на печатание приглашений | |||
6 недель | Размещение заказа на печатание рекламных материалов | |||
6 недель | Заказ на оформление помещения | |||
5–6 недель | Отправка приглашений по почте | |||
3–5 недель | Обзвон но телефону приглашенных | |||
2 недели | Определение состава группы по встрече и приветствию гостей | |||
1 неделя | Составление окончательного списка участников и выступающих | |||
2 суток | Рассылка пресс-релиза | |||
1 день | Инструктаж персонала | |||
1 день | ||||
1 день | Встреча выступающих (спикеров), прибывающих из других городов | |||
Во время мероприятия: 2 часа до начала выступлений | Проверка аудиовизуального и компьютерного оборудования и освещения | |||
1 час до начала выступлений | Начало работы персонала у стола с информацией (регистрационного стола) | |||
1 час до начала выступлений | Проверка готовности или процесс подготовки угощений (кейтеринга) | |||
Встреча выступающих | ||||
30 минут до начала выступлений | Начало регистрации участников | |||
30 минут до начала выступлений | Раздача бэджей и материалов мероприятия | |||
После мероприятия: 2 дня после мероприятия | Отправка благодарственных писем выступающим и VIP-клиентам, посетившим мероприятие | |||
1 неделя после мероприятия | Отправка благодарственных писем клиентам и прочим лицам, в которых вы заинтересованы, которые приняли приглашение и участвовали в мероприятии | |||
Рис. 7. Примерный план работы с персоналом при подготовке и проведении мероприятия
Ограничивающие убеждения не всегда полезны. И в том случае, когда они вредны, от них нужно избавляться. Есть много способов и подходов к решению этой проблемы, и в этой статье мы рассмотрим одну из техник для избавления от ограничивающих убеждений.
Человек воспринимает мир с позиции своих убеждений. На основе убеждений происходит оценка других людей, ситуаций и т.д. - всего. В своей деятельности человек также отталкивается от своих убеждений, что влечет определенные последствия, которые не всегда приятны.
Каждый человек имеет свой набор идей и представлений, и склонен считать свою систему убеждений самой правильной, так как ощущает эти убеждения частью себя (отождествленность, ).
Когда у человека есть система убеждений, у него появляется ожидание, что всё будет соответствовать этой системе. Он ожидает, что другой человек будет вести себя определенным образом, что ситуация будет (потому что «должна») разворачиваться именно так, а не иначе… Однако этот мир нестабилен, он постоянно меняется, и рано или поздно происходит сбой - происходящее перестает соответствовать системе убеждений. Это бывает довольно неприятно, вызывает и массу других проблем.
В таком случае есть два распространенных варианта развития событий. Либо человек работает над своими убеждениями и изменяет их в соответствии со сложившейся ситуацией, либо отстаивает укоренившуюся систему убеждений, пытаясь переделать мир (ситуацию, другого человека), чтобы он соответствовал этой системе.
Есть и третий вариант. Избавиться от системы ограничивающих убеждений. Постепенно, шаг за шагом. Сразу происходит изменение убеждений, а затем их устранение, исчезает зафиксированность. Это и есть работа с убеждениями. Для этого вполне подходят , не говоря уже о последующих.
Что дает проработка ограничивающих убеждений? Свободу. Устранение убеждений позволяет жить в моменте сейчас, без ожиданий и, соответственно, претензий к миру (когда ожидания не оправдываются). Это позволяет «отпустить» жизнь, позволить ей течь свободно, при этом чувствуя и себя свободным. Не приходится напрягаться, постоянно подстраивать свою систему убеждений или ситуации под нее.
Когда у вас нет жесткой системы убеждений, вас невозможно контролировать. Манипуляция - это использование того, с чем человек отождествлен (к чему привязан), с целью личной выгоды. Это использование «кнопок», нажав на которые, вы можете добиться своего. Когда кнопок нет, управлять человеком невозможно - он свободен.
Поэтому уже на первом уровне (см. "техники первого уровня") я рекомендую начинать работу с ограничивающими убеждениями.
С чем можно поработать? Работайте с теми убеждениями, которые для вас актуальны.
Работа с убеждениями может включать в себя следующие моменты: кем или каким вы должны быть, что должны делать, как делать (как себя вести, как действовать чтобы выживать и т.д.), что должны иметь, кем и каким должен быть другой и другие, что и как они должны делать, что должны иметь, каким должен быть мир, Бог, законы, практики, религии, политики и т.д. - всё, что для вас актуально. Работа по изменению или устранению убеждений не всегда легка и приятна, так как все эти убеждения являются частью эго, которое не хочет изменений, а тем более исчезновения. Но если вы хотите жить более спокойной и приятной жизнью, работать с убеждениями придется. Это и так происходит в жизни, но медленно, а техники позволяют ускорить этот процесс.
Путь к просветлению фактически и является работой по изменению и (в конечном счете) устранению убеждений, потому что убеждения - это ограничения, а просветление - это полная свобода, .
Работа с убеждениями происходит по общей схеме:
1. нахождение убеждения
2. нахождение его противоположности (противоположного полюса)
3. работа с этой дуальностью с помощью техник первого уровня. Помните, что любое убеждение - это, по сути, ограничение, имеющее свою противоположность.
Работа с убеждениями существенно повышает гибкость мышления, снижая значимость убеждения вплоть до исчезновения, что приводит вас к большей свободе.
Необходимо приучаться соблюдать режим дня. Это понятие включает в себя следующие моменты: 1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; 2) рациональное питание в одни и те же часы; 3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье. Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на организм. Работоспособность уменьшается, успеваемость снижается, а с течением времени появляются и признаки расстройства здоровья.
СООТВЕТСТВИЕ РЕЖИМА ЧЕЛОВЕКА СО ВРЕМЕНЕМ СУТОК
Строгий, ритмичный режим труда и отдыха - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При этом следует учитывать различия условий жизни и труда отдельных категорий людей, чей труд связан с различными видами деятельности.
Основные положения труда и отдыха должны соблюдаться всеми, независимо от специфики деятельности.
При соблюдении четкого режима вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается динамический стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовке к предстоящей деятельности.
Например, если Вы ежедневно занимаетесь умственным или физическим трудом, который происходит в одни и те же часы, организм как бы «подводится» к повышенной работоспособности, т.е. к способности «собраться».
То же самое происходит при регулярном режиме питания. К «запрограммированному» времени происходит интенсивное выделение пищеварительного сока, повышается перистальтика кишечника, что способствует и обеспечивает эффективное пищеварение. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что особенно важно для растущего организма. Готовность организма к определенному времени и является общей важной физиологической основой режима дня. Если человек ежедневно в одно и тоже время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры, то вырабатывается рефлекс на время. Последовательная повторяемость этих действий формирует так называемый динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга. Динамический стереотип задает определенный ритм жизни, облегчающий все жизненные процессы. Если, например, ребенок садится за уроки в определенное время, то к этому часу у него происходит не только психологический, но физиологический настрой - несколько усиливается дыхание, кровообращение, активность мозга и т.д. Эта готовность к выполнению умственной работы позволяет быстрее и лучше выполнить необходимое задание. Таковы биологические и физиологические основы режима дня.
Известные ученые Клод Бернар, Уолтер, Кеннон, развившие учение о постоянстве внутренней среды - гомеостазисе, а так же наши соотечественники Сеченов И.М., Павлов И.П., Вернадский В.И., Тимирязев К.А., Чижевский А.Л., Анохин П.К. и др. неоднократно подчеркивали зависимость состояния организма от колебательных ритмических явлений внешней среды - смены света и темноты, метеофакторов, смены времени года, солнечной активности на примере магнитного поля земли.
Ночью снижаются показатели обменных процессов, работа сердечно-сосудистой, дыхательной систем, температуры тела. Пульс, частота и глубина дыхания уменьшаются. Головной мозг не получает информацию, нет нагрузки ни физической, ни умственной. Организм отдыхает, восстанавливается.
Днем интенсивность двигательной активности возрастает, что в значительной степени интенсифицирует работу кардиореспираторной системы, обменных процессов. Повышаются все функции центральной нервной системы, обменных процессов. Повышаются все функции центральной нервной системы и высшей нервной деятельности.
Работоспособность человека в утренние часы постепенно повышается и достигает к 10-13 часам наивысшего пика. После 14 часов происходит снижение работоспособности, а 16-17 часам идет волна повышения всех функций. Спад функциональных возможностей наблюдается, как правило, после 20 часов.
Влияют ли индивидуальные особенности организма или социальные факторы на режим труда и отдыха? Безусловно. Не учитывать данные факторы нельзя, но основные положения его должны соблюдаться. К ним относятся простые, но необходимые требования:
- - выполнение различных видов деятельности строго в определенное время;
- - рациональное чередование работы и отдыха;
- - регулярное и полноценное питание, не менее 3 раз в день и в одни и те же часы;
- - занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, не менее 6 часов в неделю;
- - пребывание на чистом воздухе, не менее 2-3 часов в день;
- - строгое соблюдение гигиены сна, не менее 8 часов в сутки, желательно ночной сон в одно и то же время.
Эти простые постулаты способствуют укреплению здоровья, повышают жизненный стимул, продлевают функционирование всех систем на долгие годы.