Презентация на тему ""экономика дачного участка"". Старт в науке Расчет стоимости продукции садового участка таблица технология
План конспект урока 17-18
Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Ход урока
Организация урока .
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам :
Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
Почему хранить сбережения дома не рационально?
Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
Изучение нового материала .
Вступительное слово учителя.
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
Экспериментальная работа на участке.
Объяснение учителя с элементами беседы.
Экспериментировать можно с любой культурой.
Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .
- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
- выращивание цветов для продажи;
- развитие кролиководства, птицеводства;
- выращивание рассады для реализации на рынке.
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .
- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .
Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)
Подведение итогов урока.
Вопросы :
Расскажите о своем приусадебном участке.
Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.
Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
основных овощных культур
Культура | потребления на 1 чел., кг | Средний урожай, |
Картофель | ||
Капуста (всех видов) | ||
Свёкла столовая | ||
Помидоры | ||
Горох, фасоль | ||
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.) |
Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка
Культура | Кол-во растений, шт. | Урожайность с 1 дерева, куста, кг | Цена 1 кг, руб. | Стоимость продукции, руб. |
Смородина черная | ||||
Смородина красная | ||||
Крыжовник | ||||
Земляника | ||||
Итого |
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Ход урока
- Организация урока .
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы урока.
Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
- Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам :
- Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
- Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
- Почему хранить сбережения дома не рационально?
- Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
- Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
- Изучение нового материала .
- Вступительное слово учителя.
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
- Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
- Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
- Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
- Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
- Объяснение учителя с элементами беседы.
- Экспериментальная работа на участке.
Экспериментировать можно с любой культурой.
- Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
- Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .
- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
Выращивание цветов для продажи;
Развитие кролиководства, птицеводства;
Выращивание рассады для реализации на рынке.
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .
Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .
- Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)
- Подведение итогов урока.
Вопросы :
- Расскажите о своем приусадебном участке.
- Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
- Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
- Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
- Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.
Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
основных овощных культур
Культура | Годовая норма потребления на 1 чел., кг | Средний урожай, кг/м |
Картофель | ||
Капуста (всех видов) | ||
Морковь | ||
Свёкла столовая | ||
Лук | ||
Чеснок | ||
Огурцы | ||
Помидоры | ||
Перец | ||
Кабачки | ||
Горох, фасоль | ||
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.) |
Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка
Культура | Кол-во растений, шт. | Урожайность с 1 дерева, куста, кг | Цена 1 кг, руб. |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Экономика приусадебного хозяйства Урок № 6 Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александрович Домашняя экономика.
Повторение пройденного материала. Дайте определение понятиям: хутор, отруб, кооперация, переселенческая политика
Определение. Приусадебный (дачный) участок – это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи. (записать в тетрадь)
Задачи приусадебного участка. Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине. Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земель- ного участка или строительство дома.
При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.
Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год. Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг. (записать в тетрадь)
Практическая работа. Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай?
Наименование культуры Норма потребления на 1 человека, кг в год Необходимое кол-во для семьи из 4 человек, кг в год Средний урожай кг с 1 м2 Площадь посева, м2 Картофель 120 120 * 4 = 480 3 ? Капуста 50 ? 5 ? Морковь 8 ? 4 ? Свекла столовая 4 ? 8 ? Лук 9 ? 3 ? Чеснок 1,5 ? 1,5 ? Огурцы 12 ? 4 ? Помидоры 27 ? 5 ? Перец 3 ? 3 ? Кабачки 7 ? 6 ? Горох, фасоль 8 ? 1,5 ? Зелень 9 ? 2 ? ИТОГО? ?
Нормы высева и количество семян в грамме.
Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Арбуз 0,35 26 Перец 150 0,05 Бобы 0,5 8-10 Редис 80-130 1,0-1,5 Горох 3-6 10-22 Редька 100-170 0,8-1,2 Дыня 30 0,15 Репа 280-400 0,8-1,0 Кабачок 10 0,5 Салат 700-1000 0,06-0,1 Капуста белокочанная 250-350 0,04-0,06 Свекла 45-100 1,2 Лук репчатый 250-400 0,35-0,46 Сельдерей 1200-2000 0,01-0,015 Морковь 600-1000 0,1-0,2 Томат 250-300 0,008-0,015 Огурец 40 0,18 Тыква 3-8 0,1-0,3 Патиссон 10 0,7 Укроп 800-1000 0,05 Фасоль 2-3 10-12 Кукуруза 10-18 1,8-2,8
Практическая работа. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м? 2 м 1 м
Наименование Кол-во Граммы Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.
Проверь себя! Наименование Кол-во Граммы Арбуз 18 0,7 Дыня 9 0,3 Кабачок 10 1,0 Перец 15 0,1 Огурец 14,4 0,38 Патиссон 16,8 1,4
Практическая работа. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете?
Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.
Проверь себя! Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз 50 шт. 36% пакета Дыня 50 шт. 33% пакета Кабачок 50 шт. пакет Перец 50 шт. 75% пакета Огурец 50 шт. 70% пакета Патиссон 50 шт. 90% пакета
Схема посева семян.
Задание на дом. Выучить записи в тетради.
Тема: «Экономика приусадебного (дачного) участка» 8 класс
Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Ход урока:
1.Организация урока .
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
Почему хранить сбережения дома не рационально?
Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
3.Сообщение темы урока.
Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
По результатам проведения опроса граждан России было определено, что около 50 % населения имеют приусадебный участок и около 20 % желают его приобрести .
Обратите внимание, какие большие цифры называются. И это не просто так. В последнее время люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, то есть хотя бы короткий летний сезон быть поближе к природе.
4.Изучение нового материала .
1.Вступительное слово учителя.
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей.
Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
- Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
- Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
- Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
- Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
2.Объяснение учителя с элементами беседы.
- Экспериментальная работа на участке.
Экспериментировать можно с любой культурой.
- Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
- Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .
- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
- выращивание цветов для продажи;
- развитие кролиководства, птицеводства;
- выращивание рассады для реализации на рынке.
- А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .
- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .
3.Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)
4.Подведение итогов урока.
Вопросы :
- Расскажите о своем приусадебном участке.
- Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
- Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
- Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
5.Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.
Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
основных овощных культур
Годовая нормапотребления
на 1 чел., кг
Средний урожай,
кг/м
Картофель
Капуста (всех видов)
Морковь
Свёкла столовая
Лук
Чеснок
Огурцы
Помидоры
Перец
Кабачки
Горох, фасоль
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)
Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка
Кол-ворастений, шт.
Урожайность с 1 дерева, куста, кг
Цена 1 кг, руб.
Стоимость продукции, руб.
Яблоня
90-120
Груша
80-100
Вишня
20-25
Слива
30-40
Смородина черная
Смородина красная
Крыжовник
Малина
1,0-1,5
Земляника
0,7-1,0
Итого
В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок - дачный или приусадебный, - на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
- экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
- разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
- пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;
- налаживать и укреплять отношения между членами семьи.
Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.
Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7). В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7 % площади для разведения экзотических культур, 15% - на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% - на цветочные грядки и дорожки.
Таблица 7.
Норма потребления и средний урожай основных овощных культур
Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода. В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:
где П - прибыль; Д - доход, рыночная стоимость товара; С - себестоимость выращенной продукции.
Практическая работа № 9
- Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.
- Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.
- Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.
Таблица 8.
Расчёт стоимости продукции садового участка
- Рассчитайте стоимость огородной продукции, выращенной на вашем участке (табл. 9). Результаты занесите в таблицу (цены используйте рыночные, урожайность - примерную).
Таблица 9.
Расчёт стоимости продукции огородного участка
Новые слова и понятия
Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Проверяем свои знания
- Что такое приусадебный участок?
- Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?
- Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?