Ремонт автомобили по каско в пегас авто. Ремонт по каско авто находящегося на гарантийном обслуживании. Подлинность полиса страхования
Время чтения: 6 минут
Ремонт по КАСКО является одним из вариантов возмещения ущерба по страховке автомобиля. Выбрав его, владелец ТС ограждает себя от дополнительных забот, связанных с восстановлением машины. Страховая компания, которая реализует полис, своими силами организовывает данный процесс. Но автовладелец, выбравший такой вид возмещения, обязан в точности владеть информацией касательно правил проведения ремонтных работ по КАСКО.
Особенности получения ремонта по страховке
Когда у клиента СК на руках есть полис КАСКО, в случае нанесения ущерба машине у него есть две возможности: получить компенсацию в денежном эквиваленте или получить услугу по проведению ремонта от страховой компании.
Но страховка должна отражать все возможные варианты причинения ущерба. Например, если полис оформлялся только с учетом угона, тогда воспользоваться другими его функциями не удастся. Подобное вполне вероятно, когда автовладелец является обладателем частичного, а не полного пакета КАСКО.
Поэтому, чтобы не оказаться в затруднительной ситуации и получить необходимую помощь от страховой, обращайте внимание на правильность заполнения полиса, просматривайте все его требования. И если в нем предусматривается направление на ремонт авто по КАСКО при повреждениях, то все условия ремонта, включая сроки, должны оговариваться и регулироваться правилами самого страхования.
Возможен ли ремонт, когда владелец сам виновен в неисправности
Полис КАСКО страхует ТС независимо от того, кем или чем был нанесен вред машине: стихией, злоумышленниками, другим водителем. И даже если вы сами виновник аварии или по неосторожности повредили авто. Но с условием, что это не противоречит договору.
Ремонт у официального дилера
Обычно на восстановление к официальному дилеру страховая направляет автомобили, которые имеют гарантию. В этом случае могут быть четко оговорены все сроки. К примеру, время на ремонт по КАСКО в Росгосстрах через дилера обычно составляет 15-30 дней.
Но стоит учесть, что ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера не всегда выгоден для СК, так как он обходится намного дороже. Поэтому машину могут отправить на восстановление в другое СТО. Данный момент необходимо еще на этапе оформления договора оговорить с представителем страховщика.
Как происходит ремонт
Порядок восстановительных процедур для транспортного средства, как и возмещение убытка по КАСКО, довольно прост. Чтобы этот процесс не затягивался, рекомендуется действовать следующим образом:
- Когда наступил страховой случай, следует обратиться в СК с письменным заявлением. Если у сотрудников компании уже есть вся документация, необходимая для возмещения ущерба, то нужно приложить бумаги к заявлению. В противном случае понадобится собрать и представить документы в прописанные в договоре сроки. Какие именно, расскажем ниже.
- Затем предоставить автомобиль для специалистам СК.
- После осмотра автотранспорта вам выдадут направление на ремонт в СТО.
- Следующим шагом станет предоставление транспортного средства мастеру автосервиса. Сотрудники станции техобслуживания согласовывают стоимость и сроки проведения восстановительных работ с представителями страховой компании. Подобные переговоры длятся не более 14 дней, после чего водителя уведомляют о начале ремонта.
Сам процесс ремонта может осуществляться на протяжении 15-45 суток со дня поступления ТС на станцию. По завершении автовладелец подписывает акт приема и оповещает страховую.
Последовательность действий перед передачей автомобиля на СТО
Задаваясь вопросом, как отремонтировать машину по КАСКО, нужно уяснить, какие предварительные этапы следует пройти (о некоторых из них мы уже рассказали):
- Сбор необходимых документов и направление их в страховую.
- Получение направления на ремонт.
- Тщательный осмотр повреждений.
- Составление специальной ведомости (дефектовочной), где прописываются все неполадки.
- Обсуждение страховщика с техником СТО деталей ремонта: наличие специалистов, требуемых деталей и т. п.
- Представители страховщика и СТО оговаривают точные сроки постановки авто на ремонт.
Документы
Список бумаг, которые требует СК для выдачи направления на ремонт, напрямую зависит от страхового случая.
В некоторых программах предусмотрен ремонт по КАСКО без документов из ГИБДД. Но чаще всего без них не обойтись, о чем можно узнать в страховом договоре или связавшись с представителем компании, когда наступил страховой случай.
Независимо от программы и вида случая в СК нужно передать следующие документы:
- свидетельство о регистрации авто;
- диагностическая карта .
Если произошло ДТП, дополнительно прилагаются:
- извещение о ДТП
- копии протокола ГИБДД и постановления об административном правонарушении или справки об отказе в возбуждении дела по административному правонарушению.
При случае, который возник в результате участия третьих лиц, ремонт гарантийного автомобиля по КАСКО требует, кроме названных, наличия следующих документов:
- справка формы 3 из ОВД;
- уведомление из ОВД;
- копии документов о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.
Срок ремонта
Время, отведенное на процесс восстановления автомобиля, начинается с момента, когда страхователь передал в СК всю документацию.
Сроки ремонта на станции техобслуживания предусматриваются в правилах договора, но если это не так, то следует подать заявление в страховую с просьбой предоставить данные о сроках.
В этом случае страховщик может:
- предложить обратиться в СТО;
- дать письменный ответ;
- отказать в предоставлении подобной информации.
Если СК поступила по последнему варианту, то ориентируйтесь на Гражданский кодекс РФ, где сказано, что если время выполняемых работ не указано, то они должны быть осуществлены в разумный срок.
Срок действия направления
Хотелось бы отметить, что, согласно законодательству, страховщик не обязан выдавать направление на ремонт. Поэтому это условие необходимо в обязательном порядке прописать в договоре. Следует указать временные границы выдачи направления или выплаты страховой суммы и срок действия направления на ремонт по КАСКО.
Если компания нарушает условия и задерживает выдачу направления, следует предпринять такие шаги:
- взять у сотрудника СТО заказ-наряд на ремонт и счет, где указана стоимость работ;
- составить письменную претензию и приложить к ней счет и заказ-наряд.
Время пребывания автомобиля на СТО
Максимально возможный срок ремонта авто по КАСКО по закону не должен превышать 45 дней, даже если в договоре отсутствует пункт о сроках восстановления поврежденной машины. Когда авто попадает на ремонт к официальному дилеру, как мы уже упоминали, период восстановления может варьироваться от 15 до 30 дней.
Очень часто страховая компания обращается к неофициальным СТО за услугами ремонта поврежденного транспортного средства, так как это в большинстве ситуаций дешевле. В этом случае сроки ремонта автомобиля по КАСКО регулируются договором или законодательством и не должны превышать 45 дней, если нет противоречий с конкретной программой страхования.
Как поступить, когда ремонт затягивается
Период восстановления может затягиваться по тем или иным обстоятельствам:
- Страховщик не вносит предоплату.
- Большая очередь в автосервисе.
- Страховая и СТО не могут договориться касательно стоимости.
- Станция техобслуживания затягивает ремонт по неизвестным причинам.
В подобных случаях нужно сначала разобраться с причинами того, почему не проводятся восстановительные процедуры. Можно обратиться непосредственно к руководству автосервиса.
Когда речь идет о невыполнении обязанностей страховой компанией, достаточно написать ей . Если же проблема кроется в завышении цен на ремонт, оформляется письменная просьба о замене исполнителя ремонтных работ. При этом нельзя забывать, что когда страховщик и СТО не могут договориться о стоимости ремонта, то это не является проблемой водителя. Если на протяжении 14 дней вопрос не решается, можно требовать у страховщика возмещения убытков в денежной форме.
Проблемы при ремонте
При выборе варианта получения страхового возмещения в форме ремонта по направлению автовладелец может столкнуться с некоторыми проблемами.
Автомобиль могут не принять на СТО даже при наличии направления от страховщика. Причиной может быть отсутствие какого-либо соглашения о сотрудничестве сторон, окончание срока его действия или его расторжение, отсутствие документов о пролонгации. Или же страховой организацией была задержана оплата за ранее выполненный ремонт, и по этой причине у сервиса нет желания увеличивать собственные убытки.
Кроме того, ремонт машины по КАСКО может быть не закончен из-за того, что нет деталей, все в срок мастера просто не успевают выполнить, отсутствуют квалифицированные специалисты и прочее.
Чтобы избежать проблем и затягивания сроков, необходимо заранее обговорить с СТО время поступления нужных запчастей, проведение ремонтных операций, наличие специалистов.
Как получить деньги вместо ремонта
Как уже говорилось выше, страховой полис КАСКО удобен тем, что дает возможность выбрать ремонт или выплату в денежном эквиваленте. То есть ответ на вопрос, можно ли по КАСКО получить деньги, а не ремонт, положительный. Однако в этом случае необходимо учитывать, что, получив средства от страховой компании, процедуру ремонта водитель осуществляет своими силами.
Такой способ выгоден тем, что клиент СК сам контролирует ситуацию с отсутствием или наличием необходимых для ремонта запчастей, следит за сроками и сам обговаривает с мастерами все нюансы.
Есть еще один вариант, как получить деньги вместо ремонта по КАСКО. Это может произойти, если страховая по непонятным причинам затягивает срок оформления направления в СТО, не может договориться с автомастерской или вовсе не отвечает автовладельцу. В этом случае требуется оформить претензию и направить ее страховщику. В договоре должны быть прописаны подобные проблемы и варианты их решения.
Как показывает практика, КАСКО с выплатой наличными не всегда является лучшим вариантом выхода из ситуации. Если водитель – новичок с небольшим стажем и еще ни разу не сталкивался с отечественными станциями техобслуживания, есть смысл согласиться на ремонт автотранспортного средства по страховке.
Обладатели полиса ОСАГО могут почерпнуть больше полезной для себя информации в материале « ».
Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет: Видео
Осуществляется путём направления на ремонт. При заключении договора страхования это условие редко вызывает вопросы у клиентов, поскольку предполагает полное восстановление авто. В отличие от выплаты по калькуляции с учётом износа, здесь страхователям не нужно доплачивать за новые детали. Тем не менее, условие ремонта по договору страхования также может содержать различные особенности. Те или иные нюансы, прописанные (или, наоборот, не прописанные) в правилах страховщика или в полисе, могут вносить существенные коррективы в процесс урегулирования убытков.
Не секрет, что качество обслуживания машины зависит от уровня ремонтной мастерской. Речь идёт о таких параметрах, как:
- Квалификация сотрудников станции;
- Наличие современного оборудования;
- Качество используемых запчастей и материалов;
- Опыт осуществления профильной деятельности.
Перечисленные характеристики влияют как на время ремонта, так и на его соответствие нормативным требованиям. Вместе с тем, от этих факторов практически напрямую зависит и стоимость оказываемых услуг, которая, в свою очередь, заложена в калькулятор КАСКО любой страховой организации. Тарифы по страхованию транспорта оказываются «завязаны», в числе прочего, на ценники станций технического обслуживания машин. Понятно, что в интересах страховщика организовать восстановление повреждённого автомобиля с минимальными затратами. Это противоречие нередко приводит к несоответствию качества ремонта ожиданиям страхователей.
Ремонт гарантийных автомобилей
Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей. Страхователи при этом, разумеется, рассчитывают на ремонт застрахованной машины на дилерской станции. Страховщики, со своей стороны, обычно с пониманием относятся к данному требованию. Однако в последнее время участились случаи несоблюдения ими обещанных условий.
Уговоры страховщиков
За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.
Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.
Могут ли отказаться направить к дилеру?
Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:
- В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
- В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
- Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.
Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.
Перечень мастерских для ремонта по КАСКО
Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.
Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.
Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.
Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.
Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.
Свобода выбора стоит дорого
Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.
Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:
- Каковы географические ограничения при выборе станции?
- Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
- Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?
Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.
Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.
1. Что такое каско?
Каско – это тип дополнительного страхования автомобиля, предполагающий финансовую защиту от ущерба или угона. Если обозначить разницу между ОСАГО и каско простыми словами, то ОСАГО защищает вас от ответственности за ущерб, причиненный другим людям в случае аварии по вашей вине, но не компенсирует ваши собственные потери, а каско – наоборот, защищает вас независимо от того, кто был виновен в причинении ущерба. Как раз поэтому ОСАГО является обязательным типом страхования, а каско – добровольным. Кстати, пишется слово каско именно так – многие ошибочно пишут его прописными буквами, по аналогии с ОСАГО, полагая, что это аббревиатура. На самом же деле слово каско – заимствованное, и аббревиатурой не является.
2. Почему страховка по договору каско такая дорогая?
На то есть объективные причины. Прежде всего, у каско нет верхнего лимита страховой суммы – она напрямую зависит от стоимости автомобиля, которая оговорена в страховом договоре. У ОСАГО, как мы помним, максимальный размер выплаты за причиненный ущерб равен 400 тысячам рублей, а в случае причинения ущерба здоровью – 500 тысячам. В случае с каско же можно застраховать автомобиль любой стоимости с возможностью полноценной компенсации в случае ущерба или угона – то есть, страховая выплата легко может составить несколько миллионов рублей. Но обратная сторона такой потенциальной выплаты – как раз высокая стоимость страховки. Кроме того, стоит помнить, что каско призвано покрыть все ваши ошибки (за исключением явно оговоренных в договоре) и все возможные риски, а значит, объем этих рисков побольше, нежели в случае, например, с ОСАГО.
3. От чего зависит стоимость каско?
Как уже было сказано выше, стоимость каско во многом зависит от страховой суммы – то есть, той, в которую оценен автомобиль по договору. Однако итоговый ценник зависит и еще от нескольких факторов: в этом пункте мы упомянем только те, на которые нельзя повлиять при оформлении полиса каско. Для начала, это водительский стаж людей, которые будут управлять автомобилем: логично предположить, что неопытный водитель имеет больше шансов повредить автомобиль и обратиться за выплатой. Еще один фактор – страховая история. Если у вас за плечами уже есть несколько ДТП по вашей вине, очередной полис, скорее всего, обойдется вам дороже. Ну а еще один параметр, на который вы не в силах повлиять – это угоняемость автомобиля. Машины, популярные у угонщиков, находятся в «группе повышенного риска», и стоимость каско для них, соответственно, может быть выше.
4. Как сэкономить при приобретении полиса каско?
Итак, машину вы выбрали, и на нее, как и на свой стаж и страховую историю, повлиять уже не можете. А вот на итоговую стоимость каско – очень даже можете, причем существенно. Для этого надо правильно определить необходимую вам степень защиты вашего автомобиля. Вот факторы, непосредственно влияющие на стоимость каско.
- Степень защиты от потенциальных проблем: полная защита от ущерба и угона или частичная – только от одного из этих случаев. Например, если на работе ваш автомобиль стоит на закрытой парковке, а дома – в собственном гараже, то вы можете пренебречь риском угона и застраховаться только от возможного ущерба при ДТП. Это позволит заметно снизить стоимость полиса.
- Франшиза. Сама по себе франшиза – это заранее оговоренный ущерб, который не компенсируется при наступлении страхового случая. Проще говоря, это сумма, которую вам не будет выплачивать страховщик, если ущерб будет меньше нее. Например, если договор оформлен с франшизой в 15 000 рублей, то весь ущерб, оцененный меньше этой суммы, вы будете устранять за свой счет. Это может показаться неудобным, но позволяет, например, опытным водителям сэкономить заметную сумму за счет «разделения ответственности». Впрочем, если вы неопытный водитель, но спокойно относитесь к мелким царапинам, трещинам в бамперах и зеркалах и прочим незначительным дефектам, вам тоже ничего не мешает «собирать» их в течение года, а затем устранить «в один присест», превысив сумму франшизы.
- Степень защищенности автомобиля от угона. Для страховщика важно, есть ли в автомобиле противоугонная система и где он хранится. Так, если никаких сигнализаций и противоугонок нет, а автомобиль ночует во дворе многоэтажки, стоимость каско будет выше. Поэтому зачастую может быть выгоднее оборудовать машину хотя бы простенькой противоугонной системой и выделить пару тысяч в месяц на место на ближайшей парковке, чем переплачивать заметную сумму при заключении договора каско.
- Тип возмещения ущерба. При наступлении страхового случая – например, ДТП – компенсировать его последствия можно по-разному: страховщик может починить автомобиль в удобном ему сервисе, оплатить ремонт в сервисе, выбранном покупателем или же предоставить денежную компенсацию, которую владелец авто волен потратить на ремонт сам. Нетрудно догадаться, что первый из этих вариантов наиболее удобен для страховщика, а потому и стоимость каско в этом случае может быть ниже, чем в двух других. Кроме того, вариант с ремонтом у официального дилера имеет шансы оказаться самым дорогим, так как страховщик может резонно заложить в такой полис некий повышающий коэффициент.
- Дополнительные условия. На итоговую стоимость полиса каско может повлиять еще немалое число более мелких факторов. Так, приобретение у одного страховщика полисов ОСАГО и каско может положительно сказаться на цене второго. Ваша способность немедленно оплатить наличными страховую премию – еще один способ «расположить к себе» страховщика. Выплаты в случае ДТП могут проводиться с учетом износа или без него – это тоже должно быть оговорено в страховом договоре и влияет на его стоимость. Кроме того, страховая сумма – то есть, общая сумма, на которую застрахован автомобиль – может быть агрегатной и неагрегатной. В первом случае каждая выплата по договору вычитается из этой суммы, и, например, при угоне автомобиля после восстановления при ДТП вам выплатят лишь остаток страховой суммы, не израсходованный на ремонт. Во втором случае сумма не уменьшается, и страховщик в каждом страховом случае отвечает за ущерб в полном объеме. Но легко понять, что и стоимость полиса каско в первом случае будет ниже.
- Рассрочка. Да, сама по себе рассрочка не удешевляет полис, а иногда даже напротив, слегка увеличивает его стоимость. Однако возможность оплатить стоимость каско не единовременно, а в рассрочку в течение нескольких месяцев очень часто заметно облегчает жизнь – ведь полис может обойтись в несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.
5. Стоит ли оформлять полис каско?
Ответ на этот вопрос полностью зависит от владельца автомобиля. Мы не зря говорим «владельца»: если вы покупаете машину в кредит, то ее владельцем до полной выплаты кредита будет банк, а уж он-то совершенно точно позаботится о том, чтобы вы обеспечили полное страхование автомобиля за свой счет. Каско в подавляющем большинстве случаев является обязательным условием при покупке автомобиля в кредит.
Если же вы приобрели автомобиль без посторонней помощи, выбор за вами. Опытным водителям с большим стажем безаварийного вождения можно, например, задуматься о страховании автомобиля от угона и несчастного случая – то есть, тех ситуаций, которые не зависят от них самих. Водители с небольшим стажем оценят возможность устранить возможные последствия «тягот обучения». Кроме того, страховые компании часто предлагают довольно интересные и удобные сопутствующие условия: например, помимо рассрочки платежа, они могут компенсировать стоимость услуг эвакуатора при ДТП, быстро направить вас на ремонт в оговоренный в договоре сервисный центр, а также отремонтировать слегка поврежденный автомобиль без справки о ДТП, выдаваемой сотрудниками ГИБДД. Поэтому если вы решили застраховать автомобиль по договору каско, главное – выбрать хорошего страховщика и максимально удобные для себя условия.
КАСКО - вид страхования автомобиля, позволяющий избежать финансовых потерь в разных ситуациях, когда повреждается или утрачивается транспортное средство.
Суть страхования
Термин КАСКО для русского языка заимствованный, в переводе с итальянского слово означает «борт», что отражает суть страхования, когда защита распространяется только на автомобиль, но не на людей, в отличие от ОСАГО.
Риски, которые КАСКО призвано компенсировать, имеют как техногенную, так и природную сущность, т.е. это могут быть: кража автомобиля, его повреждение в аварии, из-за природного катаклизма или по другим причинам.
По автокаско компенсацию реально получить, даже если сам страхователь неумышленно стал причиной повреждения транспортного средства.
Договор страхования может распространятся на автомобиль в целом, но по договоренности со страховой компанией существует возможность отдельно по КАСКО застраховать узловые части или иные составляющие машины.
Характер КАСКО, в отличие от ОСАГО, добровольный. Это значит, что у владельца транспортного средства нет обязанности оформлять страховку. Однако существует такая практика финансово-кредитных учреждений, которые предлагают услугу автокредита только при условии, что покупка будет застрахована по КАСКО.
Важным моментом договорных обязательств является внимательность к употребленным в соглашении терминам и описанным случаям, которые станут страховыми. Если владелец будет внимателен, то гарантированно не останется без выплат.
Но стоит помнить, что есть случаи, когда страховая компания на законных основаниях не выплачивает компенсацию, если:
- автомобиль был вне зоны действия полиса;
- управление осуществляло лицо в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- владелец умышленно причинил вред транспортному средству, чтобы получить выплаты.
Цена КАСКО
В связи с тем, что рисков, от которых страхуется автомобиль, много, цена на полис всегда высокая. Но кроме рисков на стоимость влияют множество других факторов. Например:
- наличие у ТС противоугонной системы;
- официальная статистика по угонам на страхуемую марку автомобиля;
- тарифы и коэффициенты страховой компании;
- цена, марка, год выпуска машины;
- стаж вождения и возраст водителя.
Приблизительную стоимость КАСКО реально узнать, воспользовавшись калькулятором.
Частными случаями практики страхования является отказ страховщиков от подписания договора, если автомобиль старый или не имеет недостаточно надежной охранной системы.
Каким способом выплачивается компенсация
Варианты компенсации всегда прописываются в договоре страхования, поэтому поврежденное транспортное средство могут поставить на ремонт на станцию технического обслуживания или выдать владельцу ТС деньги.
Понятие франшизы в КАСКО
Определенный ущерб, который получен машиной не компенсируется, и это оговаривается договором автокаско. Смысл франшизы - удешевление договора, чем больше та сумма, которая оговорена как не выплачиваемая, тем меньше будет стоить полис.
Статьи по КАСКО
Покупка ТС в кредит – довольно выгодное предприятие. Ведь, уплачивая банку «скромный» процент, вы получаете возможность использовать автомобиль еще до полного погашения задолженности перед банком. Но не все так просто. Кредитная организация обязана застраховать свои возможные убытки. На основании чего заключение договора КАСКО при автокредитовании является обязательным условием. Но не все потребители знают, как сделать