Расчет налога на автомобиль с калькулятор. Налог на лошадиные силы автомобиля. Порядок расчета Транспортного налога на иномарки, Престижные легковые автомобили
Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.
В этой статье разберемся со следующими вопросами:
- для каких целей государство собирает этот вид налога;
- как он рассчитывается;
- можно ли получить льготы и как оплачивать.
Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:
- транспортного;
- с имущества;
- с игорного бизнеса.
Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.
Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.
Как рассчитывается автомобильный налог?
С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:
- количество лошадиных сил множим на базовую ставку.
Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:
- количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).
Базовые ставки на 2018 год составляют:
- 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
- 3,5 — до 150 л.с.;
- 5 — до 200;
- 7,5 — 201-250 л.с.;
- 15 — свыше 250 лошадиных сил.
Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.
Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.
Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.
Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.
Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.
Кому положены льготы?
Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:
- инвалиды первой и второй группы;
- родители детей-инвалидов;
- ветераны ВОВ;
- герои СССР и РФ.
В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).
В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).
Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.
Как и когда нужно оплачивать налог?
Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:
- заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
- узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.
На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.
Льготы по транспортному налогу в Московской области
Льготы по транспортному налогу устанавливают регионы. Льготы по транспортному налогу в Московской области в 2016 году перечислены в законе от 24 ноября 2004 г. № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». Например, налог не платят резиденты технико-внедренческой экономической (за исключением легковых авто, водных и воздушных транспортных средств).
Сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц 2016
Компании Московской области платят авансы по транспортному налогу. Перечислить аванс нужно в течение месяца после окончания квартала. Годовой транспортный налог 2016 в Московской области можно заплатить до 28 марта.
Если срок уплаты налога или аванса выпал на выходной или праздник, то компания может отправить платежку в ближайший рабочий день.
Сдать декларацию за год нужно до 1 февраля. Промежуточной отчетности по транспортному налогу 2016 в Московской области нет.
Ставки (транспортный налог 2016, Московская область)
Транспортный налог - региональный. Кодекс устанавливает ставки, разрешая субъектам увеличивать или уменьшать их. Но не более чем в 10 раз. Ставки транспортного налога 2016 в Московской области - в таблице.
Ставки (транспортный налог 2016) - Московская область
Транспортное средство |
Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
До 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
|
Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
|
Свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
|
Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
|
Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
|
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
|
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
|
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
|
Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
|
Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
|
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
До 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
|
Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
|
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
|
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
|
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?
Общие нормы НК РФ
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:
Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.
Показатели по легковому автомобилю |
Значение повышающего коэффициента |
|
Средняя стоимость |
Период, прошедший с года выпуска |
|
От 3 млн до 5 млн руб. включительно |
От 2 до 3 лет |
|
От 1 года до 2 лет |
||
Не более 1 года |
||
От 5 млн до 10 млн руб. включительно |
Не более 5 лет |
|
От 10 млн до 15 млн руб. включительно |
Не более 10 лет |
|
От 15 млн руб. |
Не более 20 лет |
Таким образом, на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.
О средней стоимости легкового автомобиля
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:
марка и модель (версия) ТС;
тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);
объем двигателя;
количество лет, прошедших с года выпуска.
В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.
Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.
Группа по показателю «Средняя стоимость» |
Количество позиций в группе для налогового периода |
||
2017 года |
2016 года |
2015 года |
|
От 3 млн до 5 млн руб. |
|||
От 5 млн до 10 млн руб. |
|||
От 10 млн до 15 млн руб. |
|||
Свыше 15 млн руб. |
|||
Итого |
В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.
Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).
О годе выпуска легкового автомобиля
В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по , за который уплачивается . Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.
Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).
Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).
Повышающий коэффициент и авансовые платежи
В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.
Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.
Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:
Транспортный налог, а также авансовые платежи по нему (если уплата таковых не отменена на уровне региона) в отношении дорогостоящих легковых автомобилей исчисляются с применением повышающего коэффициента в том случае, если конкретный автомобиль с учетом срока, прошедшего с года его выпуска, включен Минпромторгом в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. на соответствующий налоговый период.
Для каждого владельца четырехколесного друга, ежегодно возникает задача выплат транспортного налога, который зависит от мощности в лошадиных силах и от других параметров автомобиля и его хозяина.
Многих интересует, каким образом правильно просчитать ставку такого сбора, по каким актам законодательства происходит транспортный сбор, в какие сроки можно уплатить подобный налог и многие другие тонкости, связанные с этим налогом. Конечно, можно просто обойтись данными ГИБДД и заплатить какую-то сумму, но для того чтобы избежать лишних расходов и штрафов за неправильное начисление суммы, каждый автовладелец должен иметь представление о налоге на лошадиные силы.
Налог на лошадиные силы 2016: правовая база налоговых сборов
Налог на лошадиные силы 2016 взимается и высчитывается, основываясь на положениях закона о транспортном налоге налогового кодекса России, основные правила описаны в части второй, главе двадцать восемь. Основываясь на данном документе, законодательные органы власти на местах составляют возможную ставку налогового сбора, временной отрезок и очередность внесения начисленных денежных средств. Устанавливаются также и возможные льготные начисления по процентам налога на лошадиные силы авто для различных категорий граждан и организаций согласно объективным основаниям, по причине которых и предоставлена уменьшенная льготная ставка. Кто обязан оплачивать налоговые затраты на транспорт? Выплачивают его физические и юридические лица, являющиеся владельцами техники и имеющие оформленную документацию о регистрации транспортного средства.
Объекты для налога на лошадиные силы в 2016 году:
- Автомобили;
- Мотоциклы;
- Мотороллеры;
- Автобусы;
- Иные транспортные средства имеющие регистрацию.
Калькулятор налога на лошадиные силы 2016
Вопрос правильного подсчета необходимого показателя суммы налога на лошадиные силы решает специальный калькулятор. Проведение необходимой операции расчетов, должно учитывать несколько факторов:
- Каковой техника является по применению — на земле, воде или воздухе;
- Какой техника является по назначению — легковой, грузовой или автобусной;
- Какова основа технического средства классифицированная по налоговому акту;
- Мощностные характеристики в лошадиных силах;
- Пассажировмещаемость;
- Контрольный временной период — количественные данные месяцев, во время которых владельцем является определенное лицо.
У основной массы автомобильного транспорта характеристики по мощности двигателя указаны в л. с, изначально. Но есть часть авто у которых мощностные показатели прописаны в киловаттах. Для правильного начисления ставки налога показатели нужно пересчитать их в л.с;
1,352 л.с - равно одному киловатту.
Налог на лошадиные силы автомобиля связан и с данными технических характеристик. Иногда эти сведения отличаются от сведений, внесенных в бумаги при регистрации. Из-за того, что закон не дает полномочий на внесение каких либо изменений органам отвечающим за начисление налога собственнику транспорта приходиться проводить проверку — экспертизу, для получения необходимой информации которую он и предоставляет в структуру налоговых органов для правильного начисления суммы сбора.
Какой налог на лошадиные силы придется заплатить налогоплательщику, рассчитывается по математической формуле: процентная годовая ставка сбора, умножается на мощностные показатели в лошадиных силах, затем умножается на показатель времени собственности авто и иным транспортным средством. Подобный расчет налога на лошадиные силы авто является приблизительным, так как в каждом регионе ставки зависят от решения местных органов.
Узнать налоговую ставку вашего региона можно через сервис Федеральной Службы nalog.ru.
Для того чтобы это сделать, необходимо знание нумерации вашего региона проживания. Первые два числа индивидуальной идентификационной справки, или на номерном знаке вашего авто, можно также посмотреть на карте. Имея номерные значения региона, отправить запрос по ставке транспортного налога, указать временной промежуток, интересующий вас и просмотреть полученные данные не составит большого труда.
Кто начисляет налог на лошадиные силы 2016
Денежные средства, которые вам необходимо внести, как собственнику автомобиля и их размер начисляют отделения федеральной службы налогообложения на местах. Эти же службы рассылают уведомления всем хозяевам техники. Что касается временных сроков необходимых для внесения необходимых средств, — для простых граждан и юридических лиц они разные. Закон о налоге России четко регламентирует временные периоды.
По правилам статьи 363 простые граждане должны произвести платеж не позже первого октября того года, который следует за прошедшим годом. Юридические лица в свою очередь оплачивают платеж не раньше первого февраля.
От налоговых выплат за лошадиные силы освобождается несколько категорий автомобилей:
- Лодки с веслами или оборудованные мотором с мощностным пределом до пяти лошадиных сил;
- Авто, имеющие приборы управления для использования людьми-инвалидами, либо транспортные средства с показателями мотора менее ста лошадиных сил и купленные через социальные службы;
- Суда типов «море» или «река», предназначенные для ведения промысловых работ;
- Технические автомобильные средства, и другая техника, специализирующаяся на проведении сельскохозяйственных работ, и имеющая регистрацию на владельцев - сельхозпроизводителей;
ТС, находящиеся в угоне, и имеющие подтверждающий документ от ГИБДД или других правомочных организаций.
Кроме вышеперечисленных случаев ставка налога обязательна к выплате, даже если автомобиль ремонтируется и не используется по назначению.
Что же касается начисления льготной ставки по отдельным региональным территориям, то здесь имеют приоритет решения региональных органов. Например, льготный налог на лошадиные силы в Москве начисляется опираясь на принятый в 2002 году правовой акт «О Транспортном налоге» и включает в себя перечень тех лиц которые могут претендовать на льготное налогообложение. Это:
- Лица, имеющие награду -«звезда Героя Советского Союза», «Герой России», кавалеры ордена Славы трех степеней — за одно транспортное средство;
- Лица, имеющие транспортное средство с показателями мощности до семидесяти лошадиных сил;
- Ветераны Великой Отечественной войны, люди с ограниченной трудоспособностью (инвалиды 1 и 2 категории).
Уплатить сумму налога на лошадиные силы можно в банковских учреждениях или почтовых отделениях «Почты России».
Видео: Налог на лошадине силы электромобилей
Какие льготы по налогам вы можете получить став владельцем автомобиля с электрическими лошадиными силами? Неужели никаких?
Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.
Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.
От чего зависят ставки по транспортному налогу
Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.
Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).
Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.
Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).
Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.
Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .
Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ
Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.
На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).
Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.
Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.
Таблица ставок транспортного налога по регионам
Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.
Код |
Субъект РФ |
Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.) |
||||||||||
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
Источник |
||||||||||
0-100 л.с. |
101-150 л.с. |
151-200 л.с. |
201-250 л.с. |
251 л.с. и более |
0-100 л.с. |
101-150 л.с. |
151-200 л.с. |
201-250 л.с. |
251 л.с. и более |
|||
Республика Адыгея |
Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017) |
|||||||||||
Республика Башкортостан |
Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016) |
|||||||||||
Республика Бурятия (возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет) |
10,30/ 9,20/ 8,00 |
19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00 |
27,80/ 25,20/ 22,90 |
41,70/ 37,80/ 34,30 |
83,40/ 15,50/ 68,70 |
16,70/ 15,10/ 13,70 |
33,40/ 30,20/ 27,50 |
38,90/ 35,20/ 32,00 |
44,40/ 40,30/ 36,60 |
59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4 |
Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017) |
|
Республика Алтай |
8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.) |
Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017) |
||||||||||
Республика Дагестан |
Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017) |
|||||||||||
Республика Ингушетия |
Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017) |
|||||||||||
Кабардино-Балкарская Республика |
(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет) |
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014) |
||||||||||
Республика Калмыкия |
Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3 |
|||||||||||
Карачаево-Черкесская Республика |
Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ |
|||||||||||
Республика Карелия |
Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017) |
|||||||||||
Республика Коми |
10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.) |
Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015) |
||||||||||
Республика Марий Эл |
Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017) |
|||||||||||
Республика Мордовия |
(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет) |
Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016) |
||||||||||
Республика Саха (Якутия) |
Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016) |
|||||||||||
Республика Северная Осетия - Алания |
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014) |
|||||||||||
Республика Татарстан (Татарстан) |
(для юрлиц/для физлиц) |
Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016) |
||||||||||
Республика Тыва |
Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015) |
|||||||||||
Удмуртская Республика |
Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016) |
|||||||||||
Республика Хакасия |
Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017) |
|||||||||||
Чеченская Республика |
Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017) |
|||||||||||
Чувашская Республика - Чувашия |
Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017) |
|||||||||||
Алтайский край |
Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017) |
|||||||||||
Краснодарский край |
Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016) |
|||||||||||
Красноярский край |
Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014) |
|||||||||||
Приморский край (возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет) |
18,00/ 8,40/ 6,00 |
26,00/ 15,60/ 9,10 |
42,00/ 28,00/ 14,00 |
75,00/ 45,00/ 18,00 |
150,0/ 112,5/ 45,0 |
25,00/ 18,00/ 9,60 |
40,00/ 32,50/ 13,00 |
50,0/ 42,0/ 28,0 |
65,0/ 45,0/ 30,0 |
75,0/ 60,0/ 45,0 |
Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016) |
|
Ставропольский край |
Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016) |
|||||||||||
Хабаровский край |
Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017) |
|||||||||||
Амурская область |
Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016) |
|||||||||||
Архангельская область |
Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015) |
|||||||||||
Астраханская область |
Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017) |
|||||||||||
Белгородская область |
Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017) |
|||||||||||
Брянская область |
Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015) |
|||||||||||
Владимирская область |
Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016) |
|||||||||||
Волгоградская область |
Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016) |
|||||||||||
Вологодская область |
Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017) |
|||||||||||
Воронежская область |
Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016) |
|||||||||||
Ивановская область |
Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017) |
|||||||||||
Иркутская область |
Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014) |
|||||||||||
Калининградская область |
Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016) |
|||||||||||
Калужская область |
5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.) |
20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.) |
45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.) |
Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017) |
||||||||
Камчатский край |
Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014) |
|||||||||||
Кемеровская область |
5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.) |
Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015) |
||||||||||
Кировская область |
15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.) |
Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016) |
||||||||||
Костромская область |
13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.) |
Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016) |
||||||||||
Курганская область |
Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016) |
|||||||||||
Курская область |
Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017) |
|||||||||||
Ленинградская область |
Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017) |
|||||||||||
Липецкая область |
Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017) |
|||||||||||
Магаданская область |
Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016) |
|||||||||||
Московская область |
Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014) |
|||||||||||
Мурманская область |
Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016) |
|||||||||||
Нижегородская область |
13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.) |
Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016) |
||||||||||
Новгородская область |
Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017) |
|||||||||||
Новосибирская область (возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет) |
30,00/ 22,50/ 15,00 |
60,00/ 45,00/ 30,00 |
150,0/ 112,50/ 75,00 |
Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017) |
||||||||
Омская область |
Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016) |
|||||||||||
Оренбургская область |
Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017) |
|||||||||||
Орловская область |
Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016) |
|||||||||||
Пензенская область |
21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет) |
Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016) |
||||||||||
Пермский край |
Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016) |
|||||||||||
Псковская область |
13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.) |
Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016) |
||||||||||
Ростовская область |
8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет) |
Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017) |
||||||||||
Рязанская область |
Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016) |
|||||||||||
Самарская область |
24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.) |
Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017) |
||||||||||
Саратовская область |
16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет) |
32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет) |
Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016) |
|||||||||
Сахалинская область |
Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014) |
|||||||||||
Свердловская область |
Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017) |
|||||||||||
Смоленская область |
Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016) |
|||||||||||
Тамбовская область |
Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014) |
|||||||||||
Тверская область |
Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015) |
|||||||||||
Томская область |
Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017) |
|||||||||||
Тульская область |
Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017) |
|||||||||||
Тюменская область |
Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017) |
|||||||||||
Ульяновская область |
Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017) |
|||||||||||
Челябинская область |
Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017) |
|||||||||||
Забайкальский край |
Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015) |
|||||||||||
Ярославская область |
13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.) |
Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017) |
||||||||||
г. Москва |
25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.) |
45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.) |
65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.) |
Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017) |
||||||||
Санкт-Петербург |
45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет) |
Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017) |
||||||||||
Еврейская автономная область |
6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.) |
(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.) |
32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.) |
52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.) |
13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т) |
20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.) |
Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016) |
|||||
Ненецкий автономный округ |
Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016) |
|||||||||||
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016) |
|||||||||||
Чукотский автономный округ |
Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017) |
|||||||||||
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016) |
|||||||||||
Республика Крым |
Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015) |
|||||||||||
Севастополь |