Меню Scroll Наверх

Свежие новости

Ежедневно обновляемая информация, собранная из значимых событий индустрии, позволяет вам находиться в курсе актуальных изменений.

Подпишитесь

Агентским продажам готовят правила

06 June 2018

О том, что 6 июня будет подписан меморандум о взаимодействии банковских ассоциаций и СРО НФО, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Инициатором выступила служба ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. В ЦБ отказались от комментариев. Подписантами меморандума выступят Ассоциация банков России, Ассоциация российских банков, Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ), Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), Национальная ассоциация участников фондового рынка, Национальная финансовая ассоциация и Всероссийский союз страховщиков.

Меморандум закрепит намерения разработать стандарты продаж банками страховых и пенсионных продуктов, услуг по доверительному управлению, брокерских услуг в рамках борьбы с недобросовестными практиками. Стандарты будут содержать положения о качествах продуктов НФО (характере, стоимости, сопутствующих рисках и иных существенных условиях), общие требования к коммуникациям работников банков и их клиентов при продажах небанковских продуктов, а также механизмы контроля.

Выполнение стандартов будет для кредитных организаций добровольным. Данные о банках, присоединившихся к стандартам, ассоциации будут раскрывать на сайтах в форме реестра. Ассоциации будут следить за выполнением стандартов своими членами и в случае несоблюдения раскрывать информацию об этом на сайтах. 

При этом эксперты отмечают, что механизм добровольного присоединения к таким стандартам недостаточно эффективен. «С тем количеством недобросовестных практик, которые существуют на рынке, это очень мягкий инструмент и существенно повлиять на ситуацию он не сможет»,— говорит руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. По словам Максима Харитонова, для того чтобы действительно эффективно бороться с навязыванием лишних услуг, необходимы более конкретные действия, которые будут закреплены законодательно.

Кроме того, остается открытым вопрос готовности банков в принципе присоединиться к обсуждаемым стандартам. В Сбербанке отказались от комментариев, в Альфа-банке не ответили на запрос “Ъ”. В ВТБ считают проблему для себя не актуальной: «Наши сотрудники грамотно консультируют и осуществляют продажи небанковских продуктов. По ряду услуг у клиентов всегда есть возможность воспользоваться периодом охлаждения. Все вопросы, которые возникают у клиентов, мы решаем в индивидуальном порядке».

 

Авторы: Светлана Самусева, Илья Усов
Источник: Коммерсант

Лента новостей

Написать

Нажимая кнопку "Отправить" я даю Первому Пенсионному Администратору "Согласие на обработку персональных данных" в соответствии с ФЗ № 152 от 27.07.2006 года.  С "Политикой обработки персональных данных" ознакомлен.

Легко найти