Местные налоги действуют в субъекте рф. Местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы
Законодательством РФ предусмотрены федеральные, региональные и местные налоги. Их зачисление должно осуществляться в соответствующий бюджет. Значимую роль для финансовой системы государства в целом, а также конкретных регионов и муниципалитетов играют местные налоги. Кто устанавливает их? Каковы особенности их исчисления и уплаты в бюджет?
Кто вводит местные налоги?
Местные налоги и сборы в РФ устанавливаются соответствующим Кодексом, а также нормативными актами муниципалитетов — административно-территориальных единиц самоуправления. Они обязательны к уплате в бюджет субъектами коммерческих и иных правоотношений, если иное не регламентируется законодательством. Местные налоги и сборы вводятся, равно как и прекращают действие, таким образом, на федеральном уровне, однако их необходимая детализация вполне может осуществляться муниципальными органами власти. Что именно может конкретизироваться местными структурами? В соответствии с положениями НК РФ, муниципалитеты вправе регулировать:
Величину ставок;
Порядок уплаты сборов;
Сроки перечисления налогов в казну.
Однако подобная детализация применима, только если имеющие отношение к данным пунктам положения не закреплены в Кодексе. Региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные соответствующим федеральным правовым актом, не могут быть установлены. Вместе с тем в Кодексе могут определяться специальные режимы налогообложения, а также порядок их взимания.
в городах федерального подчинения
Некоторая специфика в отношении соответствующих бюджетных обязательств свойственна для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Дело в том, что указанные города находятся в федеральном подчинении. Таким образом, в то время как местные налоги и сборы вводятся на всей остальной территории России муниципалитетами, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе соответствующие платежи устанавливаются в актах, имеющих статус региональных.
Какие налоги относятся к местным?
В законодательстве РФ определены следующие разновидности платежей, о которых идет речь:
Земельный налог;
Имущественный сбор, взимаемый с физических лиц.
Рассмотрим специфику обоих налогов подробнее.
Земельный налог
Земельный налог регулируется Главой 31 НК РФ. Изучим наиболее примечательные положения данного источника права, что имеют отношение к рассматриваемому сбору.
Земельный налог платится только теми субъектами правоотношений, которые ведут деятельность на территории конкретного муниципалитета. Налогоплательщиками в данном случае могут быть:
Физлица;
Организации.
Критерий, определяющий возникновение обязательства по уплате соответствующего сбора в бюджет указанными субъектами — наличие в собственности или в бессрочном пользовании земельных владений. Что касается участков, которые принадлежат, к примеру, ПИФам — налогоплательщиком признается управляющая компания. Сбор при этом уплачивается за счет активов, которыми располагает фонд.
Не должны платить земельный налог организации, физлица и ИП, которые пользуются участками по праву безвозмездного пользования на срочной основе, либо в порядке аренды. Не могут быть признаны в качестве объектов налогообложения:
Участки, которые изъяты законным образом из оборота;
Территории, на которых располагаются особо ценные объекты культурного наследия, включая те, что включены в соответствующий международный список;
Участки, на которых расположены историко-культурные заповедники, а также объекты археологического наследия;
Территории, включенные в лесной фонд;
Участки, на территории которых располагаются принадлежащие государству водные объекты в составе соответствующего фонда.
Налоговая база для земельного сбора
База по рассматриваемому типу сбора определяется как кадастровая стоимость участка по состоянию на начало года, который является налоговым периодом. Если территория поставлена на учет в Росреестр в течение года, то соответствующая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта на момент регистрации в указанном ведомстве.
Стоит отметить, что организации должны определять величину налоговой базы самостоятельно. Источником для получения соответствующих показателей должны быть сведения, включенные в государственный кадастр объектов недвижимости. В составе должен присутствовать каждый участок, которым владеет организация или пользуется на постоянной основе. Аналогично ИП также должны определять соответствующий показатель самостоятельно — в отношении участков, задействуемых непосредственно в предпринимательской деятельности. Источником данных при этом также будет государственный кадастр.
В свою очередь, налоги местного бюджета в виде земельных сборов плательщики в статусе физлиц не должны исчислять самостоятельно. За них эту работу выполняют территориальные структуры ФНС на основе сведений, предоставляемых в порядке межведомственного взаимодействия Росреестром.
Налоговый и отчетный периоды для земельного налога
Местные налоги и сборы вводятся, как мы отметили выше, на уровне федерального законодательства. Им же определяются ключевые характеристики соответствующих бюджетных обязательств. В частности — налоговый и Для земельного сбора налоговый период — это календарный год. Отчетных — несколько: 1 квартал, полугодие, а также первые 9 месяцев. Но они действуют только для налогоплательщиков-организаций. Физлица могут не обращать на данную характеристику внимания. Как и в случае со многими другими налогами и сборами, предусмотренными законодательством РФ, органы власти муниципального образования либо соответствующие структуры в городах федерального значения вправе не устанавливать соответствующие периоды.
Ставка для земельного налога
В свою очередь, ставку, по которой взимаются местные налоги и сборы, устанавливает муниципалитет. Или, если речь идет о Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, законодательный орган власти города федерального значения. Однако на уровне Налогового Кодекса могут фиксироваться предельные ее значения.
Так, например, ставка, о которой идет речь, не может быть больше, чем 0,3%, для участков следующих категорий:
Тех, что отнесены к территориям, используемых для нужд сельского хозяйства;
Тех, что используются в составе жилищного фонда;
Тех, на которых располагаются компоненты инженерной инфраструктуры, относящейся к жилищно-коммунальному комплексу (не считая доли участков, которые не относятся к жилищному фонду и к соответствующим объектам);
Используемых для ведения дачного хозяйства;
Задействуемых для нужд обороны и ограниченных, в силу положения законодательства, в обороте.
Ставка не может быть больше, чем 1,5% для иных типов участков.
Земельный налог в московских муниципалитетах
Касательно определения рассматриваемого параметра земельного налога на территориях Москвы в ряде случаев может действовать несколько иной порядок. Местных налогов и сборов в доле бюджета российской столицы достаточно много, однако московские власти вправе разрешать взимать соответствующие платежи муниципальным структурам, которые сформированы на территории города. Это может сопровождаться установлением дифференцированных ставок соотносительно с категорией участка и местом его нахождения в Москве.
Уплата земельного налога
Сроки, в которые должны перечисляться в местный бюджет налоги и сборы, включая тот, что платится владельцами земельных участков, определяются на уровне муниципальных законов или источников права, издаваемых властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. В некоторых случаях соответствующие платежи могут предполагать перечисление в бюджет авансовых сумм.
Не позднее 1 февраля того года, который следует за налоговым, организации, являющиеся плательщиками рассматриваемого налога, должны предоставить в ФНС декларацию по установленной форме.
Перечислить полную сумму сбора налогоплательщик должен до 1 ноября того года, который следует за налоговым периодом.
Налог на имущество физлиц
К местным налогам и сборам относятся также платежи, взимаемые с физлиц, которые владеют жилой недвижимостью. Касательно их перечисления в бюджет есть ряд особенностей.
Дело в том, что до 2015 года соответствующие бюджетные обязательства граждане должны быть выполнять, исходя из подсчета сумм налога на имущество на основе С 2015-го в структуре «формулы» исчисления сбора присутствуют также кадастровые показатели. Предполагается, что с 2019 года они будут применяться без учета инвентаризационной стоимости.
Что это значит? Нормы закона, действовавшие до 2015 года, предполагали взимание в казну порядка 0,1-0,3% (конкретное значение определялось в законах муниципалитета или города федерального значения) от инвентаризационной стоимости квартир и домов, находящихся в собственности граждан. Налоговая база на основе соответствующего показателя не предполагала большого финансового обременения граждан в аспекте выполнения данного бюджетного обязательства.
Другое дело, когда имущественный сбор исчисляется на основе кадастровой стоимости жилья. Дело в том, что предполагается ее максимальная приближенность к рыночной. Тем самым возможно значительное увеличение нагрузки на личный бюджет налогоплательщика в аспекте выполнения соответствующего обязательства перед государством.
Вместе с тем, до 2019 года законодательством РФ установлен переходный период, в рамках которого исчисление имущественного сбора будет, с одной стороны, предполагать включение в «формулу» налога, как мы отметили выше, также и инвентаризационных показателей — это, так или иначе, уменьшит абсолютную величину платежа. С другой — в правовых актах РФ, регулирующих рассматриваемое бюджетное обязательство, зафиксированы вычеты. Их значимость предопределяется, во-первых, конкретным типом недвижимости, а во-вторых, его площадью.
Таким образом, рост на граждан, имеющих в собственности жилую недвижимость, предполагается постепенный. К тому же во многих случаях размер предусмотренного законом вычета достаточен для того, чтобы человек не почувствовал сильного финансового бремени вследствие необходимости выполнять обязательства перед государством.
Как и в случае с земельным по имущественным сборам с физлиц должны определяться на уровне органов власти муниципалитета или соответствующей структуры в городе федерального значения. Однако компоненты «формулы», в которой учитываются, во-первых, пока что а во-вторых — вычет, устанавливаются на уровне федерального законодательства.
Формула имущественного налога
Таким образом, величина налога на имущество физлиц определяется:
Кадастровой стоимостью объекта, а до 2019 года — частично инвентаризационной;
Площадью жилья;
Вычетами;
Принятыми в конкретном регионе ставками.
Отметим, что основную работу по исчислению налога должны проводить органы ФНС. Гражданам в общем случае не потребуется изучать тонкости формулы, о которой идет речь.
Итак, мы изучили, каким образом местные налоги и сборы вводятся, рассмотрели основные характеристики имущественных платежей за владение земельными участками, а также сборов с владельцев недвижимости. Указанные обязательства граждан и организаций важны прежде всего с точки зрения устойчивости местных бюджетов. Муниципальные органы власти, исходя из социально-экономических факторов, могут при этом самостоятельно регулировать степень финансовой нагрузки на налогоплательщиков, меняя ставки или порядок уплаты сборов.
И местные налоги. От того, к какому уровню относится налог, зависит, каким законодательством он регулируется и в какой бюджет по нему зачисляются платежи. Какие налоги относятся к местным, кем они вводятся и регулируются, а также каковы сроки и порядок их уплаты – рассмотрим в этом материале.
Общая характеристика местных налогов
Если часть налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет (НДС , НДФЛ , налог на прибыль и т.д.), позднее возвращается в регионы в виде дотаций, то налоги регионального и местного уровня полностью поступают в соответствующий бюджет напрямую. Местные налоги и сборы формируют доходную часть бюджета муниципальных образований.
При уплате налогов, их распределение по соответствующим бюджетам происходит на основании КБК , присвоенных каждому виду налогового платежа. Какие налоги идут в местный бюджет, можно определить по коду «03» в составе 20-значного КБК (12 и 13 знаки).
Органы власти на местах не могут самостоятельно «создавать» новые налоги, поскольку их круг уже определен Налоговым кодексом РФ, и контролируется государством. Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, а действуют и отменяются на основании нормативных актов, принятых властями муниципальных образований. Обычно о местных налогах принимаются решения, а в городах федерального значения - законы. Каждый нормативный акт о таком налоге, принимаемый на местном уровне, затем направляется для контроля в ФНС и Минфин РФ.
На муниципальной территории, принявшей соответствующий нормативный акт, местные налоги вводятся в действие и являются обязательными к уплате, кроме случаев, когда на той же территории действует специальный налоговый режим, предусматривающий освобождение от уплаты определенных местных налогов (п. 4, 7 ст. 12 НК РФ).
Местные налоги и сборы - 2017: перечень
В 2017 г. перечень налогов и сборов местного уровня включает (ст. 15 НК РФ):
- налог на имущество физлиц,
Таким образом, на сегодня нормы НК РФ к местным налогам и сборам относят лишь два налога и один сбор, в части которых местные власти могут определять налоговые ставки, порядок уплаты, сроки перечисления в бюджет. В компетенции муниципальных органов власти также установление налоговых льгот и порядка их применения.
Характеристика местных налогов
Из перечня статьи 15 НК очевидно, что объем местных налогов в общей налоговой системе РФ довольно невелик, по сравнению с федеральными. Рассмотрим их более подробно.
Земельный налог
Местным налогом является земельный налог (глава 31 НК РФ). Его уплачивают юрлица и граждане, у которых в собственности имеются земельные участки.
Участок земли, расположенный в границах муниципального образования, является налоговым объектом. Налоговая база определяется из кадастровой стоимости участка на 1 января отчетного года.
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются в пределах, принятых нормами НК РФ. Для налога на землю максимальная ставка , в зависимости от категории земли, может быть дифференцированной и варьироваться от 0,3% до 1,5% (ст. 394 НК РФ):
- ставка до 0,3% применима к землям сельхозназначения, участкам, приобретенным для личного подсобного хозяйства, занятых жильем и сопутствующей инфраструктурой, а также к землям, ограниченным в обороте и предоставленных для нужд обороны, безопасности и таможни;
- ставка до 1,5% допускается в отношении прочих участков земли.
Порядок уплаты местных налогов устанавливается муниципальными органами власти, они же устанавливают сроки уплаты для организаций-налогоплательщиков. При этом, по земельному налогу местные органы вправе сами определять отчетные периоды и необходимость уплаты авансовых платежей, но могут этого и не делать (ст. ст. 393, 396, 397 НК РФ).
Муниципальными властями, устанавливающими местные налоги и сборы, вводятся и льготы по этим налогам. По налогу на землю НК РФ перечисляет категории организаций и физлиц, которые налог не платят (ст. 395 НК РФ), на местном же уровне могут применяться дополнительные виды льгот, от частичного уменьшения налоговой базы до полного освобождения от уплаты налога.
Налог на имущество физлиц
Местные налоги, перечень которых приведен выше, включают также налог на имущество физлиц (глава 32 НК РФ). Налогоплательщики - граждане, имеющие в собственности недвижимость: жилые дома и помещения, гаражи, незавершенные строительством объекты и прочие здания, строения и сооружения (ст. 401 НК РФ). База по налогу определяется из кадастровой, а в некоторых случаях из инвентаризационной стоимости имущества.
Налог на имущество физлиц, как и прочие местные налоги и сборы, вводится муниципальными нормативными актами. Органы власти сами могут установить порядок определения налоговой базы и конкретные налоговые ставки.
Предельные ставки по местным налогам и сборам устанавливает НК РФ, для налога на имущество физлиц они следующие (ст. 406 НК РФ):
- 0,1% для жилья, недостроенных жилых домов, гаражей, хозпостроек до 50 кв. м на личном участке; местными властями эта ставка может быть снижена до 0%, или увеличена не более чем в 3 раза;
- 2% для объектов кадастровой стоимостью более 300 млн.руб. и объектов из перечня п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
- 0,5% для прочей недвижимости.
Поскольку льготы на местные налоги устанавливаются не только НК РФ, но и муниципальными актами, по налогу на имущество каждый регион может определить их сам в дополнение к уже указанным в кодексе.
Торговый сбор
Наряду с перечисленными, к местным налогам и сборам относится торговый сбор (глава 33 НК РФ). Сегодня он уплачивается только фирмами и предпринимателями, торгующими на территории города Москвы (закон г. Москвы № 62 в ред. от 23.11.2016).
Освобождены от сбора ИП на патенте и плательщики ЕСХН. Сбором облагается торговый объект, который хоть единожды за квартал использовался для торговли.
Ставка ежеквартального сбора устанавливается местными нормативными актами в пределах, указанных в ст. 415 НК РФ, и зависит от вида объектов торговли и их количества, либо площади.
Местным законом, как и сроки уплаты местных налогов, устанавливаются сроки для перечисления торгового сбора. Льготы для плательщиков торгового сбора, также устанавливаются местным законодательством.
а) налог на имущество физических лиц.
Сумма платежей по налогу зачисляется в
местный бюджет по месту нахождения
(регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления
поступлений по налогу в соответствующий
бюджет определяется законодательством о
земле;
в) регистрационный сбор с
физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью. Сумма
сбора зачисляется в бюджет по месту их
регистрации;
г) налог на строительство
объектов производственного назначения в
курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли. Сбор
устанавливается районными, городскими (без
районного деления), районными (в городе),
поселковыми, сельскими органами
государственной власти. Сбор уплачивается
путем приобретения разового талона или
временного патента и полностью зачисляется
в соответствующий бюджет;
ж) целевые
сборы с граждан и предприятий, учреждений,
организаций независимо от их
организационно - правовых форм на
содержание милиции, на благоустройство
территорий и другие цели.
Ставка сборов
в год не может превышать размера одного
процента от 12 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда
для физического лица, а для юридического
лица - размера одного процента от годового
фонда заработной платы, рассчитанного
исходя из установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда.
Ставки в городах и районах устанавливаются
соответствующими органами государственной
власти, а в поселках и сельских населенных
пунктах - на собраниях и сходах жителей;
з) налог на рекламу. Налог уплачивают
юридические и физические лица,
рекламирующие свою продукцию, по ставке, не
превышающей 5 процентов стоимости услуг по
рекламе;
и) налог на перепродажу
автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров. Налог уплачивают
юридические и физические лица,
перепродающие указанные товары, по ставке,
не превышающей 10 процентов суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят
физические лица, имеющие в городах собак
(кроме служебных), в размере, не превышающем
1/7 установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли
винно - водочными изделиями. Сбор вносят
юридические и физические лица, реализующие
вино - водочные изделия населению, в
размере: с юридических лиц - 50 установленных
законом размеров минимальной месячной
оплаты труда в год, физических лиц - 25
установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда в год.
При торговле этими лицами с временных
торговых точек, обслуживающих вечера, балы,
гулянья и другие мероприятия, - половины
установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда за
каждый день торговли;
м) лицензионный
сбор за право проведения местных аукционов
и лотерей. Сбор вносят их устроители в
размере, не превышающем 10 процентов
стоимости заявленных к аукциону товаров
или суммы, на которую выпущены лотерейные
билеты;
н) сбор за выдачу ордера на
квартиру. Сбор вносится физическими лицами
при получении права на заселение отдельной
квартиры в размере, не превышающем 3/4
установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда в
зависимости от общей площади и качества
жилья;
о) сбор за парковку
автотранспорта. Сбор вносят юридические и
физические лица за парковку автомашин в
специально оборудованных для этих целей
местах в размерах, устанавливаемых
местными органами государственной
власти;
п) сбор за право использования
местной символики. Сбор вносят
производители продукции, на которой
использована местная символика (гербы; виды
городов, местностей, исторических
памятников и прочее), в размере, не
превышающем 0,5 процента стоимости
реализуемой продукции;
р) сбор за
участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят
юридические и физические лица,
выставляющие своих лошадей на состязания
коммерческого характера, в размерах,
устанавливаемых местными органами
государственной власти, на территории
которых находится ипподром;
с) сбор за
выигрыш на бегах. Сбор вносят лица,
выигравшие в игре на тотализаторе на
ипподроме, в размере, не превышающем 5
процентов суммы выигрыша;
т) сбор с лиц,
участвующих в игре на тотализаторе на
ипподроме. Сбор вносится в виде процентной
надбавки к плате, установленной за участие
в игре, в размере, не превышающем 5 процентов
этой платы;
у) сбор со сделок,
совершаемых на биржах, за исключением
сделок, предусмотренных законодательными
актами о налогообложении операций с
ценными бумагами. Сбор вносят участники
сделки в размере, не превышающем 0,1 процента
суммы сделки;
ф) сбор за право
проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят
коммерческие кино- и телеорганизации,
производящие съемки, требующие от местных
органов государственного управления
осуществления организационных мероприятий
(выделение нарядов милиции, оцепление
территории съемок и прочее), в размерах,
устанавливаемых местными органами
государственной власти;
х) сбор за
уборку территорий населенных пунктов. Сбор
вносят юридические и физические лица
(владельцы строений) в размере,
устанавливаемом местными органами
государственной власти.
2. Налоги,
указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1
настоящей статьи, устанавливаются
законодательными актами Российской
Федерации и взимаются на всей ее
территории. При этом конкретные ставки этих
налогов определяются законодательными
актами республик в составе Российской
Федерации или решениями органов
государственной власти краев, областей,
автономной области, автономных округов,
районов, городов и иных административно -
территориальных образований, если иное не
предусмотрено законодательным актом
Российской Федерации.
3. Налоги,
указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1
настоящей статьи, могут вводиться
районными и городскими органами
государственной власти, на территории
которых находится курортная местность.
Суммы налоговых платежей зачисляются в
районные бюджеты районов и городские
бюджеты городов.
В сельской местности
сумма налоговых платежей равными долями
зачисляется в бюджеты сельских населенных
пунктов, поселков, городов районного
подчинения и в районные бюджеты районов,
краевые, областные бюджеты краев и
областей, на территории которых находится
курортная местность.
4. Налоги и сборы,
предусмотренные в подпунктах "з" - "х" пункта
1 настоящей статьи, могут устанавливаться
решениями районных и городских органов
государственной власти.
Суммы платежей
по налогам и сборам зачисляются в районные
бюджеты районов, городские бюджеты городов
либо по решению районных и городских
органов государственной власти - в районные
бюджеты районов (в городах), бюджеты
поселков и сельских населенных пунктов.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В 2018 году к местным налогам и сборам относятся целевые выплаты в фонд бюджета города, района или региона. В эту группу входят имущественные налоги физлиц, земельные пошлины, а также торговые, курортные, рекламные сборы и платежи за содержание собак. Выплаты производятся на основании ст. 15 НК РФ.
Разница между понятиями
К местным налогам и сборам относят все выплаты, попадающие под п. 4 ст. 12 НК РФ. Но в данных понятиях есть различия. Налогами именуются взносы в госфонды, установленные в обязательном порядке. Они осуществляются за конкретный период в конкретный срок. Сборы – обязательные платежи, которые устанавливаются за собственность, распоряжение объектом или выполнение действий.
Виды местных налогов
Местные налоги и сборы-2018, перечень которых остался прежним, нацелены на восполнение муниципальных бюджетных средств. Порядок выплаты урегулирован ст. 15 НК, в ней же указано, какие налоги относятся к местным:
- Имущественный. На недвижимость и любые ТС. Рассчитывается на основании разницы инвентаризационной и кадастровой стоимости.
- Земельный. Взимается по 0,3 – 3 % стоимости участка в собственности или бессрочном пользовании.
- Торговый ежеквартальный сбор. В местный перечень включен в 2015-м на основании ФЗ № 382. Его размер зависит от характера продажи и торговой площади.
Степень финансовой нагрузки регулируется местной властью на основании социально-экономических причин.
Какие сборы попали в местный перечень?
Налоги и сборы местного характера вводятся в действие согласно государственным и локальным нормативным актам. Для городов с особым статусом – Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга фискальные платежи устанавливаются в локальных законодательных постановлениях. Ст. 15 НК РФ установлены виды сборов, которые не изменились на 2018 год:
- Регистрационный. Им облагается деятельность физлица, как предпринимателя. Сумма привязана к размеру зарплаты и льгот;
- На возведение объектов в курортной зоне. Заказчик и подрядчик оплачивают право на строительные работы по местной ставке;
- Курортный. Его оплачивают туристы и отдыхающие по ставкам конкретной местности;
- Целевой. Тип и ставка определяется муниципальной властью. Юридические и физические лица оплачивают 3 % от годовых трудовых фондов на благоустройство, уборку территории, содержание полиции и т.д.;
- Рекламный. Сумму в размере 5 % цены рекламы в местных сми оплачивают юридические и физические лица;
- Перепродажа машины, оргтехники, компьютеров. В бюджет муниципального образования поступает 10 % от суммы сделки;
- Владение собакой. Выплачивается за год в размере 1/7 месячного оклада;
- Торговля алкогольной продукцией. Юридические лица оплачивают 50 мрот, а физические – 25 мрот ежегодно. Временные торговые точки облагаются налогом в 50 % минимальной ежедневной зарплаты.
Это не полный перечень местных налогов и сборов-2018. В список входят пошлина за парковку, организацию лотерей и розыгрышей призов, квартирные ордера, использование государственной символики, организацию коммерческих съемок. Налоги на предпринимательскую деятельность и недвижимость имеют некоторые нюансы.
Что нужно знать о местном налоге на недвижимость?
Какие налоги идут в местный бюджет от деятельности предпринимателя? В данную группу входят сборы со всех видов операций:
- продажа товаров и изделий различного вида;
- бытовые услуги для населения согласно списку КМУ;
- обменные операции с валютой и ценными бумагами;
- бизнес развлекательного характера – проведение аттракционов, концертов, работа кинотеатров и коммерческих музеев.
Налоговую ставку устанавливают региональные и городские органы власти. Процент зависит от конкретного отчетного периода, экономического состояния региона. Сумма фискальной выплаты также определяется основным видом деятельности, месторасположением компании. Покупка торгового патента в данном случае обязательна.
Нюансы местного налога на недвижимость
К местным налогам и сборам относятся также платежи от собственников недвижимости. В региональный и городской фонд денежные средства вносят владельцы:
- жилых неприватизированных построек;
- домов на местах отчуждения;
- здания детских семейных домов;
- дачные хозпостройки;
- недвижимость, которой владеют многодетные семьи;
- общежития вузов, техникумов, предприятий.
Сроки фискальных платежей регулируются на местном уровне, но период уплаты налога на имущество устанавливается как до 15 сентября или 25 ноября 2018 года.
Источник: https://buhnk.ru/nalog-na-imushhestvo/mestnye-nalogi-perechen/
Статья 15. Местные налоги | Народный вопрос.РФ
0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Местными налогами (а с 1 января 2015 года – и сборами) признаются налоги (и сборы), которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ и п. 7 ст. 12 Налогового кодекса РФ.
Отметим, что с 1 января 2015 года изменяется название ст. 15 Налогового кодекса РФ. С 1 января 2015 года она именуется «местные налоги и сборы».
К местным налогам (и сборам) относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
Земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (абз. 6 п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ).
Отметим, что до 31 декабря 2014 года (включительно) применяется Закон РФ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 2003-1).
Однако, в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 284-ФЗ) с 1 января 2015 года Закон № 2003-1 утратит силу.
Вместо него будет применяться новая Глава 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ.
При этом статус этого налога не изменится — он по-прежнему относится к местным налогам. Изменится только порядок его установления — налог на имущество физических лиц с 1 января 2015 года будет установлен, прежде всего, Налоговым кодексом РФ.
Кроме него он должен устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налог на имущество физических лиц обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог должен устанавливаться Налоговым кодексом РФ, законами указанных субъектов Российской Федерации, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и будет обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должны определить налоговые ставки в пределах, установленных Главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, и особенности определения налоговой базы.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (ст. 399 Налогового кодекса РФ).
В 2019 году российское налоговое законодательство подверглось ряду изменений, которые не обошли стороной и местных налогов, устанавливаемых региональными властями и направляемых на развитие конкретной территории.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Увеличилось их число, несколько изменился порядок декларирования, расчета и уплаты. В общем же виде функция местных обязательных платежей осталась прежней – формирование материальной основы для решения вопросов местного уровня.
Общие сведения
Местные налоговые платежи имеют право устанавливать (в том числе определять ставки и льготы) органы местного самоуправления (ОМСУ) в пределах тех значений, которые устанавливает Налоговый кодекс страны ().
Наличие собственных источников дохода позволяет местным властям проводить независимую от государства политику в интересах населения конкретной территории, в том числе регулировать экономическую, социальную, экологическую ситуацию.
Все местные налоги, которые устанавливают ОМСУ, направляются исключительно в местные бюджеты (). При этом:
- Ставки платежей определяются местными властями, но в пределах, установленных в общегосударственном налоговом законодательстве.
- Перечень налогов местного уровня также определяется на федеральном уровне, однако ОМСУ вправе выбрать те из них, которые будут взиматься в рамках конкретной территории.
Субъектами обложения местными налогами выступают граждане и компании, зарегистрированные в рамках конкретно взятого региона.
При этом, если организация имеет филиальную сеть, что чаще всего местные налоги она платит в той местности, в которой располагается ее головной офис.
Следует подчеркнуть, что 2019 году к местным налогам земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор ().
Определения
Для того чтобы определить характер, порядок взимания и специфику местных налогов и сборов важно принять во внимание некоторые определения, в том числе:
Местные налоги | Обязательные отчисления в казну страны, которые определяются Налоговым кодексом, но устанавливаются и взимаются местными властями (ОМСУ). Они обязательны к уплате на территории отдельных муниципальных образований и в полной сумме идет не пополнение местного бюджета () |
Органы местного самоуправления | Властные структуры, которые формируются для реализации функций публичного управления в рамках отдельных территорий. Их деятельность затрагивает преимущественно вопросы социально-экономического развития отдельных населенных пунктов, а также экологические и культурные аспекты (ст.2 ФЗ-131) |
Вопросы местного значения | Спектр мероприятий, которые призваны осуществить в рамках конкретной территории ОМСУ, используя при этом исключительно средства, привлеченные в виде местных налогов (гл. 3 ФЗ-131) |
Последние не следует путать с делегированными государственными полномочиями — финансирование решения этих вопросов, как правило, осуществляет государство через систему регулирующих налогов, а также категориальных, выравнивающих и стимулирующих грантов.
Каково их назначение
Местные налоги играют важную роль в развитии отдельных территорий, поскольку их ОМСУ могут направлять по своему усмотрению на реализацию программ социально-экономического развития.
А также могут стимулировать эффективное воспроизводство трудовых и материальных ресурсов, поддерживать культурную сферу и экологию.
Основными вопросами, финансирование которых осуществляется за счет местных налогов выступают (ст. 14 ФЗ-131):
прокладка и поддержание в нормальном состоянии дорог местного значения;
- предоставление материальной помощи и жилья малоимущим гражданам;
- обеспечение местного сообщества услугами связи, бытового обслуживания, транспорта;
- благоустройство территории, в том числе вывоз мусора, освещение и озеленение;
- решение вопросов электро-, водо-, газоснабжения;
- поддержка медицинских, культурных и образовательных учреждений;
- содержание мест захоронения и др.
Проведение на местном уровне спортивных и культурных мероприятий тоже, как правило, финансируется из средств местного бюджета 50-55% которых составляют именно местные налоговые платежи.
Законные основания
Местные налоги и сборы вводятся на территории поселений, городских округов и муниципальных районов по решению местных властей.
При этом ОМСУ обязаны ориентироваться на федеральные нормативно-правовые акты, в которых прописан порядок, условия и специфика введения этих обязательных платежей в рамках конкретной территории.
В Налоговом кодексе РФ вопросы регулирования местных налогов и сборов приводятся в следующих статьях:
Раздел Х НК РФ полностью посвящен вопросам администрирования местных налогов и сборов, а именно:
Вопросы распределения и использования местной казны подробно описываются в ФЗ-131, в частности:
В этом же законе определено, что именно представительные органы могут в ходе рабочих сессий устанавливать порядок взимания местных обязательных платежей и назначать их с согласия главы ОМСУ.
Какие налоги идут в местный бюджет (перечень)
При установлении на уровне отдельного региона местных налогов и сборов, местные власти должны оформить соответствующий местный нормативно-правовой акт (постановление).
В нем прописываются:
- виды налогов, взимаемые в рамках конкретного региона;
- ставки и сроки внесения платежей;
- круг лиц и организаций в отношении будут действовать налоговые льготы и вычеты;
- порядок декларирования и соответствующие налогу формы отчетности.
Местные властные структуры не имеют права вводить те местные обязательные платежи в казну, которые не прописаны в Налоговом кодексе. В нем же определено всего три вида обязательных платежей в местный бюджет (ст. 15 НК РФ).
Виды
Земельный налог
Этот обязательный сбор в местную казну взимается с граждан и организаций, которые имеют в собственности наделы земли.
Его объектом выступает земля, которая не относится к объектам лесного фонда, а также территориям, относящимся к историческому и культурному наследию.
Видео: региональные и местные налоги
Налоговой базой выступает кадастровая стоимость участка, а ставка составляет 0,3-1,5% в зависимости от категории земли.
Выплачивается налог в казну всего один раз в год.
При этом помимо традиционных категорий льготников ОМСУ вправе определять дополнительный круг лиц на базе отдельного региона, претендующий на освобождение от выплат.
Плательщиками этого местного налога выступают исключительно граждане, которые имеют в собственности:
- жилище в виде дома, квартиры, комнаты;
- гараж или хозяйственное строение;
- недостроенный недвижимый объект.
Именно эти виды имущества и являются объектом взимания обязательного платежа. Что же касается налоговой ставки, то она может составлять 0,1-2%.
Торговый сбор
Данный обязательный платеж взимается на территории отдельных муниципальных образований с предпринимателей и организаций, занимающихся торговой деятельностью.
Налог взимается непосредственно с объекта торговой деятельности (пункты нестационарной торговли) или с размера торговой площади.
Он выражается в номинальной сумме (в рублях) и не должен превышать предельную сумму обязательного платежа, установленного в отношении отдельного муниципального образования.
Сроки уплаты
Земельный налог
Плательщики земельного налога обязаны вносить его в казну ежегодно. При этом налога:
- организациями осуществляется поквартально;
- гражданами и предпринимателями – один раз в конце года.
Налог на имущество физических лиц
Торговый сбор
Местный налоговый сбор с предпринимателей и торговых компаний декларируется и уплачивается в казну ежеквартально.
Перспективы развития
Местные налоги и сборы выступают важным элементом налоговой системы, поскольку они выполняют две значимые функции:
Будущее местных обязательных платежей видится ныне в двух проекциях:
- Отдельные виды обязательных платежей в бюджет, которые ныне носят характер общегосударственных, перейдут постепенно на местный уровень (например, налог на недвижимость с физических лиц).
- Существующие ныне местные налоги будут расширены за счет дополнительных ставок, возможностей предоставления льгот и вычетов, что расширит возможности ОМСУ.
Что касается увеличения налоговых ставок и числа налоговых платежей, то такая ситуация в ближайшей перспективе полностью исключена.
Будет ли увеличение в 2019 году
В 2019 году увеличение ставок по местным налогам в России не предусмотрено.
В целом этих обязательных платежей коснулось всего два существенных изменения, а именно:
- Был введен третий местный налог – торговый сбор, который в текущем году взимается только в Москве и Севастополе. Он распространяется только на тех предпринимателей, которые осуществляют деятельность на территории этих городов и прилегающих к ним областей. В дальнейшем он затронет все муниципальные образования РФ.
- Налог на имущество с физических лиц начал взиматься по кадастровой стоимости. Полный переход на новую систему будет завершен к 2020 году. Это приведет к увеличению платежа в казну (кадастровая цена больше инвентаризационной), но не за счет роста ставки, которая остается на прежнем уровне.