Тема пфхд на год новая форма. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Изменения в показатели по поступлению и выбытию
Наша компания в течение многих лет работает с государственными учреждениями. Зачастую в этом направлении у клиентов возникают интересные ситуации и задачи, и нам приходятся искать, а порой и разрабатывать нестандартные решения.
Не так давно к нам обратился клиент из бюджетной сферы с наболевшей проблемой, связанной с изменениями в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) в 2017 году. Начав искать решение, мы поняли, что данная проблема актуальна для многих наших клиентов-бюджетников. И поэтому решили посвятить этому вопросу целую тему блога. Надеемся, информация окажется для вас полезной.
Для справки
План финансово-хозяйственной деятельности - это значимый внутренний документ любого государственного учреждения, на основании которого строится его финансовая деятельность. ПФХД используют для планирования и реализации доходов и расходов. Необходимость каждого бюджетного учреждения составлять ПФХД и его основные положения закреплены законопроектом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н. 29 августа 2016 года Минфин РФ издал приказ №142. Поправка вносит ряд существенных изменений в процесс составления плана ФХД бюджетного учреждения на 2017 год.
Что изменилось в ПФХД в 2017 году?
Теперь помимо самого отчета в ПФХД обязательно предоставлять расчеты плановых показателей выплат. Разделы расходов должны быть подробно детализированы. Они должны включать в себя дополнительную информацию:
- о доходах и расходах по каждому виду финансирования;
- о будущих закупках;
- о целевых денежных средствах по объектам капитального строительства.
По новым правилам каждый показатель плана ФХД учреждения, вплоть до цифры должен быть обоснован. Детальные обоснования требуются по следующим видам расходов:
- оплата труда сотрудников;
- выплаты по командировкам;
- взносы на обязательное страхование;
- налоги и сборы;
- закупки товаров и другие.
Какие сложности появились в работе клиента в связи с новыми поправками?
Новые требования значительно усложнили процесс составления плана ФХД учреждения клиента. Специалистам организации теперь требуется вносить и обрабатывать существенно большее количество показателей. Проверки со стороны контролирующих органов становятся более тщательными. Любая ошибка в расчетах может привести к штрафам и проблемам.
Как же быть?
Разумеется, можно вести все расчеты в Excel. Но это долго и есть большой риск допустить ошибки, так как придется вносить вручную большое количество данных. Клиенту было важно, чтобы вся работа велась в «1С». Нам требовалось найти эффективное решение, которое позволит учесть все нововведения законодательства и будет иметь широкие возможности для составления и контроля плана ФХД учреждения клиента.
Первым делом мы рассмотрели конфигурацию «Бюджетирование. Дополнение к «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0». Но система не подошла под задачи клиента. Все организации по-своему уникальны, и другому клиенту это решение оптимально подходит. Мы рассматриваем конкретный случай из практики.
Посмотрим на примере, как работает программа.
1. Клиенту требовалось составить план доходов и расходов учреждения по расширенным аналитическим разрезам.
Это легко сделать с помощью настраиваемого справочника «Статьи» в программе. В системе можно формировать сметы в разрезе необходимых аналитик и с учетом специфики работы учреждения. (рис. 1)
Рисунок 1
2. Также в организации требовалось собрать информацию о плановых расходах и доходах от структурных подразделений. Как это сделать?
Используем документ «Заявка на расход» для составления плана ФХД учреждения на 2017 год. На рисунке 2 показано, как организуется планирование по схеме «снизу-вверх». Проводится консолидация заявки от конечных подразделений в общий план ФХД учреждения для формирования лимитов.
Рисунок 2
3. С помощью модуля можно контролировать кассовое исполнение обязательств по смете.
Мы предусмотрели отчет «Обязательства и исполнения». Он представляет собой уникальный механизм с возможностью формировать данные по множеству разрезов аналитических показателей. С помощью него можно получить оперативную информацию об исполнении принятых обязательств. (рис. 3)
Рисунок 3
Также доступен отчет «Договора и обязательства». Он позволяет получить краткий отчет о договорах и обязательствах учреждения с группировкой по КВД, КЭК и договору, с указанием суммы договора и суммы обязательства. Общий вид отчета «Договора и обязательства» представлен на рисунке 4:
Рисунок 4
4. Функционал решения позволяет организовать контроль фактических доходов и расходов учреждения в разрезе ее подразделений.
Можно разделить данные плана ФХД учреждения по направлениям деятельности, источникам финансирования и в разрезе конкретного подразделения. Это позволит оперативно отслеживать информацию о доходах и расходах того или иного подразделения. (рис. 5)
Рисунок 5
Итог
Теперь требуется вносить и обрабатывать существенно большее количество данных в ПФХД на 2017 год. Проверки со стороны контролирующих органов станут более тщательными. Но не стоит паниковать и опускать руки, ведь любые изменения ведут к лучшему. Новые требования призваны повысить качество финансового планирования в отрасли. И если нет готового решения проблемы, его всегда можно придумать. Или, говоря языком программистов, - разработать.
Если вам нужен модуль для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» или есть вопросы по работе с «1С», вы всегда можете обратиться к нам.
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.
Общее
ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.
Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н.
Скачать форму плана ФХД на 2019 год
План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:
- Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
- Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
- Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
- Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
- Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.
План ФХД на 2019 год с изменениями
С 2018 требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н (план ФХД 2019 год) скорректирован приказом Минфина России от 29.08.2016 № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации. Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:
- доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
- информацию по закупкам на планируемый период;
- сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.
Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.
Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС. В конце статьи можно скачать образец плана ФХД на 2019 год.
Как заполнить ПФХД
Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды.
Шаг 2. Заполните раздел «Содержание». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.
Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.
Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.
Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.
Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.
Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.
Особые изменения в ПФХД 2019 года
Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.
Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.
" № 12/2016
Комментарий к приказу Минфина РФ от 29.08.2016 № 142н.
Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридических лиц, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета, составляют планы финансово-хозяйственной деятельности.
План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Общие требования к плану установлены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н).
План финансово-хозяйственной деятельности (далее – план) должен составляться бюджетным учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем учреждения с соблюдением положений п. 8 Требований № 81н, содержащей заголовочную, содержательную и оформляющую части.
Комментируемым Приказом Минфина РФ от 29.08.2016 № 142н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Приказ № 142н) в Требованиях № 81н сделан ряд существенных изменений. Необходимо отметить, что новшества, внесенные Приказом № 142н, должны применяться при формировании плана на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), за исключением отдельных положений.
Составление табличной части
Напомним, что в табличную часть плана включаются следующие таблицы.
1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». Таблица включает данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана.
2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».
2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)».
3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)».
4. «Справочная информация».
В табличной части плана может отражаться иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.
Согласно внесенным изменениям таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» формируется учреждением в разрезе:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- субсидий на иные цели;
- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
- грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
- поступлений от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности;
- поступлений от реализации ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами).
Справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с БК РФ полномочий государственного (муниципального) заказчика), а также сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения об отражении указанных сведений в таблице 4.
Напомним, что таблица 2 состоит из 24 строк:
Поступления от доходов, всего |
|
Доходы от собственности |
|
Доходы от оказания услуг, выполнения работ |
|
Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия |
|
Безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций |
|
Иные субсидии, предоставленные из бюджета |
|
Прочие доходы |
|
Доходы от операций с активами |
|
Выплаты по расходам, всего |
|
Расходы на выплаты персоналу, всего |
|
Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
|
Расходы на социальные и иные выплаты населению, всего |
|
Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, всего |
|
Расходы на безвозмездные перечисления организациям |
|
Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) |
|
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего |
|
Поступление финансовых активов, всего |
|
Увеличение остатков средств |
|
Прочие поступления из строки |
|
Выбытие финансовых активов, всего |
|
Уменьшение остатков средств |
|
Прочие выбытия из строки |
|
Остаток средств на начало года |
|
Остаток средств на конец года |
Данные строки заполняются в разрезе следующих 11 граф:
Наименование графы |
|
Наименование показателя по поступлениям и выплатам |
|
Коды строк |
|
Коды бюджетной классификации РФ |
|
Общий объем финансового обеспечения |
|
Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) |
|
Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
|
Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевая ) |
|
Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии на осуществление капитальных вложений |
|
Планируемые поступления и выбытия за счет средств ОМС |
|
Планируемые поступления и выбытия за счет доходов от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, всего |
|
Планируемые поступления и выбытия за счет грантов из графы 9 |
*Применяется при формировании плана ФХД на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2010 годов). Причем учредителю предоставлено право внести эту графу в рекомендуемую для своих подведомственных учреждений форму плана финансово-хозяйственной деятельности начиная с плана на 2017 год.
Согласно изменениям в п. 8.1 Требований № 81н при заполнении строки 120 в графе 10 отражаются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств.
Расчеты (обоснования) направления расходования средств в расчетном периоде.
Изменения, внесенные Приказом № 142н, предусматривают введение обязательного требования прилагать к представляемому учреждением на утверждение органа исполнительной власти, выполняющему функции учредителя, проекту плана расчетные таблицы, содержащие обоснование направления расходования средств в расчетном периоде. Рекомендуемый образец форм расчетных таблиц приведен в приложении к Приказу № 142н.
Согласно новой редакции п. 11 Требований № 81н к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана, являющиеся справочной информацией к нему.
Необходимо отметить, что формы таблиц, приведенные в приложении 2 к Приказу № 142н, носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации. Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах в приложении 2 к Приказу № 142н, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
Если согласно структуре затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам должны формироваться раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим расходам (по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10) раздельно по источникам их финансового обеспечения.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана ФХД, должны включать в себя следующее.
1. Расчет (обоснование) выплат персоналу (строка 210 таблицы 2 плана ФХД). В свою очередь, указанный расчет должен включать в себя расчеты (обоснования):
- расходов на оплату труда. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной, вспомогательный, административно-управленческий, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат;
- выплат персоналу при направлении в командировки. При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами учреждения;
- выплат персоналу по уходу за ребенком;
- взносов на обязательное страхование в ПФР, ФСС, ФФОМС. При расчете плановых показателей страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС учитываются тарифы таких взносов, установленные законодательством РФ.
2. Расчет (обоснование) расходов на социальные и иные выплаты населению (строка 220 таблицы 2 плана ФХД). В данном расчете отражаются выплаты, не связанные с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплаты бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей (строка 230 таблицы 2 плана ФХД). Заполнение данного расчета должно осуществляться с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Указанный расчет заполняется в разрезе:
- налога на имущество организаций;
- земельного налога;
- прочих налогов и сборов.
4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациям (строка 240 таблицы 2 плана ФХД) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
5. Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера. В данном расчете отражаются расходы по выплатам стипендий учащимся, студентам, аспирантам, ученым с учетом количества планируемых выплат в год и их размера по видам выплат.
6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг. В данный расчет (строка 260 таблицы 2) включаются расходы на оплату:
- услуг связи. Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги, размер повременной оплаты междугородных, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи, количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременная плата за интернет-услуги или оплата интернет-трафика;
- транспортных услуг. Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг;
- коммунальных услуг. Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электро-, теплоснабжение, горячее, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии);
- аренды имущества. Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг);
- содержания имущества. Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги;
- прочих работ и услуг. Указанные расчеты (обоснования) должны включать в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий. Страховая премия () определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера по условиям договора страхования. Расходы на (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства РФ, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования. Сюда же относятся расходы на оплату медицинских осмотров, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ и т. д.;
- приобретения основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов). Такие расчеты (обоснования) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. Должны применяться нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в Интернете производителей и поставщиков;
- приобретения материальных запасов. Расчеты (обоснования) расходов на это должны осуществляться с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
Сведения о целевых субсидиях.
В случае предоставления учреждению целевой субсидии (за исключением субсидий, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием), кроме плана, ему необходимо составить и представить учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения о целевых субсидиях).
Отметим, что сведения о целевых субсидиях не должны содержать информации о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. На основании сведений о целевых субсидиях, утвержденных учредителем, учреждение составляет отдельно сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.
Напомним, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между учредителем и бюджетным учреждением (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ). Указанное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Обязательными условиями предоставления учреждению субсидий на иные цели, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие учреждений на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (ч. 3 ст. 78.1 БК РФ).
При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:
- в графе 1 – наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
- в графе 2 – аналитический код, присвоенный для учета операций с целевой субсидией (далее – код субсидии);
- в графе 3 – код (составная часть кода) по бюджетной классификации РФ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
- в графе 4 – код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется целевая субсидия;
- в графах 5, 7 – код субсидии, присвоенный в прошлых финансовых периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;
- в графе 6 – суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
- в графе 8 – суммы возвращенной учреждению задолженности по выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых периодах, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
- в графах 9, 10 – суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии соответственно.
Если учреждению (подразделению) предоставляются несколько целевых субсидий, показатели выплат в сведениях отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
Формирование объемов планируемых выплат в сведениях осуществляется согласно нормативному (муниципальному) правовому акту, устанавливающему порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.
В заключение отметим большое количество опечаток, допущенных в формах расчетов (обоснований) к плану ФХД. По-видимому, в дальнейшем следует ожидать внесения изменений в уже утвержденные формы.
- основной внутренний финансовый документ, который государственные и муниципальные учреждения бюджетного и автономного типа разрабатывают, утверждают и используют в процессе планирования и исполнения доходов и расходов. Необходимость разработки плана финансово- хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечение его открытости и доступности закреплено нормой подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".Общие требования к правилам составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, его состав и форму регламентирует Приказ Минфина России от 28 июля 2010г. №81Н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений"
В августе текущего года внесены очередные изменения в Приказ 81Н. Не за горами и время подготовки Плана ФХД на 2019 год, готовы ли вы выполнить новые требования по внесенным изменениям?
Что изменилось?
Объем
ПФХД стал больше. В отличии от текущих требований к формированию отчета, с 2017 года ПФХД должен дополнительно содержать следующую детализированную информацию по:
- доходам и расходам в разрезе видов финансового обеспечения
- обоснованию расходов по каждому виду финансового обеспечения и виду расхода (18 форм Приложения 2)
- закупкам на планируемый период
- целевым средствам в разрезе объектов капитального строительства
Новые требования значительно усложняют процесс формирования плана ФХД. Новая форма плана ФХД требует внесения и обработки существенно большего количества финансовых показателей.
Обоснования
Основная идея изменений – каждый показатель плана ФХД, каждая цифра теперь должна быть обоснована. Обоснования требуются по таким ключевым видам расходов как выплаты персоналу, страховые взносы, налоги и сборы, закупки и другие.
Новое требование предполагает новую методологию, при которой все промежуточные расчеты сохраняются в понятном виде и могут быть использованы для обоснования показателей плана.
Планирование по-настоящему
Смысл изменений - повысить качество финансового планирования госучреждений. Одновременно повышается и уровень финансового контроля со стороны контролирующих органов.
В этой связи ответственность учреждения при подготовке плана повышается. ПФХД – основной документ, на основании которого осуществляется финансовая деятельность учреждения. Поэтому крайне важно учесть все нюансы на этапе планирования, чтобы избежать недоразумений и проблем.
Отметим основные последние изменения к требованиям составления плана ФХД.
Приказом Минфина России от 24 сентября 2015 г. № 140н (в ред. Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н):
- было внесено уточнение о том, что План составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой
- был уточнен перечень таблиц и требования к их содержанию
- была введена дополнительная норма по детализации финансового состояния в Таблице 1 "Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)"
- была введена дополнительная норма по раскрытии источников доходов (по видам финансового обеспечения) и выплат по видам расходов в Таблице 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)"
- в Таблице 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" наименование колонки "код классификации операций сектора государственного управления" было заменено на "код по бюджетной классификации Российской Федерации"
- было внесено изменение в требования к утверждению Плана ФХД - План утверждается руководителем государственного (муниципального) бюджетного учреждения, если иное не установлено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя
Приказом Министерства финансов РФ от 29 августа 2016 г. № 142н:
- было уточнено название источника дохода и выплат по субсидии на выполнение государственного задания с указанием уровней бюджета (из Федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного) бюджета)
- был добавлен источник доходов в Таблице 2 “субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС»
- было уточнено, что в гранты входит не только гранты за счет бюджета по видам расхода 613 и 623, а и гранты, предоставляемые физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств
- была ведена дополнительная норма при представлении Плана на утверждение прикладывать обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам, используемые при формировании Плана с использованием норм трудовых, материальных и технических ресурсов. С 2017 года необходимо предоставлять 18 форм расчетов (обоснований) расходов, а именно:
Наименование формы (Приложение №2 к ПФХД) | КВР | |
1 | Обоснования расходов на оплату труда | 111 |
2 | Обоснования выплат персоналу при направлении в служебные командировки | 112 |
3 | Обоснования выплат персоналу по уходу за ребенком | 112 |
4 | Обоснования страховых взносов на обязательное страхование | 119 |
5 | Обоснования расходов на социальные и иные выплаты населения | 321,323,340,350,360 |
6 | Обоснования расходов на оплату налога на имущество | 851 |
7 | Обоснования расходов на оплату налога на землю | 851 |
8 | Обоснования расходов на оплату прочих налогов и сборов | 852 |
9 | Обоснования расходов на безвозмездные перечисления организациям | 853 |
10 | Обоснования прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) | 113 |
11 | Обоснования расходов на оплату услуг связи | 242, 243, 244, 245 |
12 | Обоснования расходов на оплату транспортных услуг | |
13 | Обоснования расходов на оплату коммунальных услуг | |
14 | Обоснования расходов на оплату аренды имущества | |
15 | Обоснования расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества | |
16 | Обоснования расходов на оплату прочих работ, услуг | |
17 | Обоснования расходов на приобретение основных средств | |
18 | Обоснования расходов на приобретение материальных запасов |
Как сформировать ПФХД в 2019 году?
Изменения в форме отчетности нередко вызывают трудности в их понимании и трактовке специалистами плановых отделов, что часто сопровождается ошибками в Плане ФХД и увеличением времени на его подготовку……………………………………………………………………………………………………………………….. Читать далее Мнение нашего эксперта об изменениях в ПФХД на 2017 год в журнале «Бюджетный учет»
Смотреть вебинар «Формирование ПФХД в 2017 году»
Изменения в форме отчетности нередко вызывают трудности в их понимании и трактовке специалистами плановых отделов, что часто сопровождается ошибками в Плане ФХД и увеличением времени на его подготовку. Понимая это, мы разработали доступный электронный сервис, который поможет вам подготовить План ФХД заблаговременно, качественно и в соответствии с актуальными требованиями закона.
ПРЕИМУЩЕСТВА “ПФХД-2019” НА БАЗЕ ЭС «РАМЗЭС»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
«РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019» является удобным инструментом для решения любых задач финансового планирования
ПОЛНОЕ СООТВЕТСВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА
Все функции и формы, реализованные в системе всегда актуальны и соответствуют соответствующим нормативно-правовым актам
«РАМЗЭС 2.0 ПФХД-2019» ЛЕГКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Система имеет дружественный интерфейс, а итоговый отчет можно напечатать прямо из интерфейса программы. Не нужно ничего подгонять, править и изменять.
ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ И СЕРВИСАМИ
Ваши финансовые данные можно загрузить в ЭС “РАМЗЭС” из 1С и Парус. Нет необходимости вносить их вручную повторно. Также веб-сервис оснащен функцией автоматизированной загрузки данных ПФХД на официальный портал для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ruГИБКАЯ НАСТРОЙКА
В «РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019» можно настраивать формы ПФХД в соответствии со спецификой, принятой на региональном уровне или в вашем ведомстве
МНОГОВЕРСИОННОСТЬ
«РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019» поможет сформировать несколько версий бюджетов (оптимистический, пессимистический, с учетом планируемых мероприятий или без них)
ВОЗМОЖНОСТЬ АНАЛИЗА И МОНИТОРИНГА ДАННЫХ
Система позволяет делать сравнительный анализ версий плана, в том числе и в графическом виде. Кроме того, можно проводить ежеквартальный мониторинг фактического исполнения плана
ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Система позволяет детализировать каждый показатель по статьям доходов/расходов, чтобы вы всегда могли ответить на вопрос – из чего сложилась указанная сумма
ЦЕНА
Стоимость РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019 сравнима с оплатой услуг консультантов по 1C. При этом, кроме самого электронного сервиса, вы получаете круглосуточную поддержку наших специалистов.
МОБИЛЬНОСТЬ
Не требуется закупать дорогостоящее программно-аппаратное обеспечение. Работать над планом можно в любом месте и с любого устройства, имеющего доступ в интернет: теперь ваши данные не «потеряются» и не «пропадут»!
ИНТЕРФЕЙС ЭЛЕКТРОННОГО СЕРВИСА РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019
В случае подключения к сервису нескольких учреждений одного ведомства, возможно получение сводных отчетов по ведомству, а также переходу на полнофункциональную версию «РАМЗЭС 2.0 НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» с возможность формирования государственных заданий, расчета нормативов на оказание государственных услуг, подготовку ОБАС-ов и др.
СТАТЬИ и ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПФХД: Что нас ожидает в 2019 году?Новый приказ Министерства финансов РФ. Какие изменения в порядке формирования ПФХД нас ожидают в 2019 году и как к ним готовиться? О нас в статье на Едином портале финансовой информации для специалистов госучреждений. |
|
Какие изменения произошли с ПФХД, начиная с 2017 года?Какие изменения начали действовать в порядке формирования плана ФХД с 2017 года? Рассказывает директор по развитию ООО"ФИНАТЕК", государственный советник 2-го класса Тульская Алевтина Юрьевна. |
|
Онлайн – webinar на тему "Формирование ПФХД"Основные изменения в ПФХД в 2017 году: на что обратить внимание? Как быстро и правильно сформировать, и утвердить ПФХД на 2017 год. |
|
РЕШЕНИЕ РАМЗЭС 2.0 ПФХД – 2019» ДЛЯ ВАС, если:
- Вы работаете в бюджетном или автономном учреждении с большим штатом сотрудников
- В Вашем учреждении выделен планово-экономический отдел или бухгалтерия, а также есть штатные должности экономиста и/или бухгалтера
- Учреждение, в котором Вы работаете, имеет разные источники и виды финансового обеспечения
- Вы хотите оптимизировать свою работу и сократить время на подготовку отчетов
- Для Вас действительно важно качественно и эффективно осуществлять процесс планирования, а также вовремя проводить необходимые корректировки и следить за исполнением основных показателей плана
ПРАЙС - ЛИСТ
на использование веб-сервиса «РАМЗЭС.ПФХД-2019»
УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА | Муниципальный | Региональный и федеральный | |||
ПАКЕТЫ УСЛУГ | ЭКОНОМ | БАЗОВЫЙ | СТАНДАРТ | ПРЕМИУМ | МАКСИМУМ |
Стоимость, руб. в год | 12 000 | 24 000 | 36 000 | 48 000 | 60 000 |
Техническое сопровождение* | |||||
Стандартные формы отчетности ПФХД** | |||||
Формы отчетности с учетом отраслевой специфики | |||||
Консультационная поддержка "Бесплатная горячая линия" | |||||
Настройка дополнительного эккаунта (для филиалов), + 4000 руб. за эккаунт | |||||
Персональная помощь в настройке сервиса |
* - Техническая поддержка подразумевает доступность функционала сервиса на круглосуточной основе (кроме 02:00-04:00 МСК) 7 дней в неделю, а также оперативное устранение технических сбоев.
** - В соответствии с Приказом Минфина России от 28 июля 2010г. №81Н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных(муниципальных) учреждений», а также с учетом изменений к требованиям составления плана ФХД, утвержденными Приказами Минфина России № 140н и № 142н.
План финансово хозяйственной деятельности учреждения на 2018 составляйте по правилам, которые утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. При этом надо учесть все последние изменения, которые найдете в материале.
Из статьи узнаете:
- Нужно ли обосновывать показатели проекта плана ФХД на 2018 год
- Какие изменения внесены приказом № 142н и проектом приказа от 20.10.2017
- Как заполнить основные графы плана ФХД
Основные изменения 2017 года
При формировании плана ФХД на 2018 год учтите изменения, которые внесены в приказ № 81н приказом от 29.08.2016 года № 142н .
1. Показатели плана ФХД подтверждают расчетами (обоснованиями).
Расскажем, что учесть, когда будете обосновывать расчеты. Это поможет грамотно спланировать средства на 2018 год и получить максимальное финобеспечение от учредителя. Проект бюджета на 2018 год формируют заранее.
Чтобы не допустить ошибок в расчетах, смотрите документы и примеры в таблице:
2. С 2018 года в Плане ФХД появилась новая графа 5.1 «субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
3. Сейчас также Минфин планирует и далее корректировать Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Проектом приказа изменений от 20.10.2017 года хотят исключить положения о представлении Сведений об операциях с целевыми субсидиями.
Общие требования к плану ФХД на 2018 год
Чтобы оформить план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), заполните:
Вас может заинтересовать:
1) заголовочную часть;
- текстовый;
- табличный;
3) оформляющую часть.
Показатели в таблицах отражайте в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
1. Заголовочная часть
В заголовочной части Плана ФХД укажите:
- в грифе «УТВЕРЖДАЮ»: должность уполномоченного утверждать план, его подпись с расшифровкой, дату. Предельную дату, чтобы утвердить План ФХД, устанавливает учредитель;
- дату, когда составили документ;
- наименование учреждения;
- наименование подразделения, если План ФХД составляет подразделение;
- наименование учредителя;
- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение): адрес фактического местонахождения, ИНН, КПП;
- период, на который составлен План ФХД: финансовый год или финансовый год и плановый период;
- наименование единиц измерения его показателей по Общероссийским классификаторам единиц измерения и валют. Для учреждений (подразделений) за пределами России показатели формируйте в иностранной валюте и рублевом эквиваленте. Эквивалент рассчитывайте на дату формирования Плана ФХД.
Текстовая часть
В текстовой (описательной) части Плана ФХД укажите:
1. Цели деятельности учреждения (подразделения), которые определены:
- нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном (региональном, местном) уровне;
- уставом учреждения (положением подразделения).
2. Виды деятельности и перечень платных услуг или работ учреждения (подразделения), которые установлены как основные виды деятельности. Данные берите из устава, положения о подразделении.
3. Общую балансовую стоимость движимого (в т. ч. ОЦДИ) и недвижимого имущества. Данные берите на дату составления Плана ФХД. Информацию приводите в разрезе стоимости имущества, которое:
- закреплено учредителем на праве оперативного управления;
- приобретено за счет средств, выделенных учредителем, или доходов от платной деятельности.
4. Другую информацию, которую требует учредитель.
Табличная часть
В табличной части Плана ФХД укажите:
- показатели финансового состояния учреждения (о нефинансовых и финансовых активах, об обязательствах);
- плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.
Пример составления плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год
Как заполнить показатели по поступлениям и выплатам
Форму таблицы с показателями по поступлениям и выплатам приводит пункт 8 требований, утвержденных приказом № 81н. Учредитель может дополнить форму строками и графами, но общую структуру таблицы должен сохранить.
Если ПФХД готовит обособленное структурное подразделение учреждения, информацию по субсидиям (графы 5, 6, 7) руководитель подразделения формирует из данных, которые дает учреждение.
Если учреждение получает целевые субсидии или субсидии на капитальные вложения, данные плановых показателей по поступлениям должны соответствовать Сведениям об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).
Информацию по поступлениям от приносящей доход деятельности (графы 9, 10) рассчитывайте исходя из того объема услуг или работ, которые планирует оказывать учреждение, и их предполагаемой стоимости. Если в течение года учреждение получит доходы, которые не учтены в ПФХД, внесите изменения в план.
Форма ПФХД, которую утверждает учредитель, может предусматривать детализацию информации по строке 120 «доходы от оказания услуг, работ» в разрезе отдельных муниципальных услуг.
Изменения в План ФХД вносите, если появились незапланированные доходы или расходы или меняются плановые назначения. К примеру, учреждение запланировало только доходы по коду 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», а в середине года появились доходы по кодам 143 «Поступления страхового возмещения от страховых организаций» и 189 «Иные доходы»...
Показатели по поступлениям и выплатам
Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:
- субсидий на выполнение госзадания;
- целевых субсидий;
- субсидий на капвложения;
- грантов:
- поступлений от оказания услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, которые учреждения оказывают на платной основе;
- поступлений от приносящей доход деятельности;
- поступлений от реализации ценных бумаг.
Справочно укажите:
- суммы публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
- объем бюджетных инвестиций по полномочиям госзаказчика;
- средства, поступившие во временное распоряжение учреждения (подразделения).
Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий, бюджетных инвестициях и публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.
Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.
Такой порядок установлен в пунктах 8.1, 10 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.
Если в течение года получите доходы, которые не учли в Плане ФХД, внесите в него изменения.
Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).
Поступление доходов бюджетные и автономные учреждения отражают в бухучете. Подробнее, как учесть субсидии, гранты и бюджетные инвестиции, смотрите в рекомендации.
Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, сумму возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).
Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат на следующее:
- оплату труда и начисления на нее;
- социальные и другие выплаты населению;
- налоги, сборы и другие платежи;
- безвозмездные перечисления организациям;
- прочие расходы;
- закупку товаров, работ, услуг. При этом плановые показатели должны быть равны показателям таблицы выплат на закупку.
Вместе с проектом ПФХД предоставьте учредителю расчеты плановых показателей по выплатам. Форма расчетов предложена в приложении 2 к требованиям, утвержденным приказом № 81н.
Обоснования делайте в разрезе выплат, которые указывает таблица по плановым показателям, отдельно по источникам финансирования.
Расчеты по выплатам из субсидий делайте с учетом:
- нормативных затрат, которые утвердили органы власти субъектов РФ и местного самоуправления;
- ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартов и порядков;
- порядка оказания государственной или муниципальной услуги, который утвердил учредитель.
Как заполнить таблицу по выплатам на закупку товаров, работ, услуг
Суммы оплаты указывайте отдельно для закупок по Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ по контрактам, которые:
- заключили до начала финансового года и будете оплачивать в планируемом году;
- планируете заключить в соответствующем финансовом году ПФХД.
При этом общая сумма закупок в планируемом году должна соответствовать плановым показателям по выплатам.
Как заполнить сведения о средствах во временном распоряжении учреждения
Заполните таблицу с плановыми показателями средств, которые поступают во временное распоряжение учреждения или подразделения, если это предусматривает порядок формирования ПФХД. В этом случае в справочной информации данные по этим средствам указывать не надо.
В таблице укажите суммы остатка средств на начало и конец планируемого года, если учредитель принял решение отражать эти показатели на этапе формирования проекта ПФХД. Если такого решения нет, укажите фактические остатки после завершения отчетного финансового года.
Как подготовить справочную информацию
Справочную информацию представляйте, если учреждение:
- выполняет от имени органа государственной власти или местного самоуправления властные полномочия;
- предоставляет учредителю информацию о наличии средств во временном распоряжении.
Для этого укажите:
- общую сумму публичных обязательств перед гражданами, полномочия по исполнению которых переданы учреждению (подразделению);
- объем бюджетных инвестиций по полномочиям государственного или муниципального заказчика;средства, которые поступили учреждению или подразделению во временное распоряжение.
Оформляющая часть
В оформляющей части ПФХД укажите сведения о должностных лицах, которые ответственны за его содержание:
- руководителе учреждения или подразделения;
- бухгалтере, руководителе финансово-экономической службы или другом лице, которое уполномочено руководителем;
- исполнителе, который готовил документ.
Пример. Бюджетное учреждение «Университет» оказывает услуги высшего профессионального образования.
На основании информации, предоставленной учредителем, а также с учетом планируемых показателей деятельности на очередной финансовый год экономический отдел «Университет» составил План ФХД на 2018 год. План ФХД передан на утверждение учредителю.