Внесение дополнений в учетную политику образец. Когда и как должно вводиться изменение учетной политики? Как оформить нововведения
С 1 января 2015 года вступают в силу многочисленные поправки в Налоговый кодекс. Они требуют от компаний внести изменения в учетную политику на 2015 год. Например, компаниям, которые использовали метод ЛИФО для определения стоимости списанных материалов или товаров, надо будет определиться и закрепить в учетной политике другой метод оценки. ЛИФО больше не будет.
Метод ЛИФО . С 1 января 2015 года в налоговом учете больше не будет метода ЛИФО для оценки материалов и товаров (п. 8 ст. 254, подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). Поэтому его надо исключить, а в учетной политике на 2015 год утвердить любой другой — метод ФИФО, по средней стоимости или по стоимости единицы запасов.
Компания, которая применяла метод ЛИФО, до конца декабря должна определиться с другим способом оценки списанных материалов и товаров и утвердить его в учетной политике (см. образец). Есть три варианта — ФИФО, по средней стоимости или по стоимости единицы запасов. Чтобы сблизить учеты, стоит выбрать тот же способ оценки, что и в бухучете. Если в бухучете для разных групп сырья компания использует разные методы оценки, то такой порядок можно прописать и в налоговом учете. Запрета на это нет (письмо Минфина России от 29.11.13 № 03-03-06/1/51819).
Сроки списания материалов . Списывать инструменты, инвентарь, спецодежду можно будет не сразу, а постепенно. Способ списания компания вправе выбрать сама. Например, пропорционально объему выпущенной продукции. Но удобнее выбрать в учетной налоговой политике организации такой же способ, как и в бухучете, чтобы исключить разницы.
Проценты по займам . В учетной политике на 2015 год можно изменить способ нормирования процентов по займам. Ведь с будущего года их можно учитывать в расходах полностью, не нормируя. Правда, есть одно исключение — контролируемые сделки.
Убыток от уступки . Убыток от уступки права требования дебиторки, по которой срок платежа не наступил, не может превышать лимит. Есть два способа расчета лимита: из максимальной ставки процента, установленной в пункте 1.2 статьи 269 НК РФ, либо из ставки в соответствии с методами, установленными разделом v. 1 НК РФ (метода сопоставимых рыночных цен, затратного и т. п.). В кодексе прямо сказано, что способ надо записать в
Изменение учетной политики должно вводиться по особым алгоритмам и с учетом определенных ограничений. Как правильно внести изменения в учетную политику компании? На какие нормативные акты опираться? О тонкостях этой процедуры узнайте из нашего материала.
Закон № 402-ФЗ об изменениях в учетной политике
Оформление изменений в учетной политике организации рассмотрим на примере.
Пример
Фирма «Мир» применяет учетную политику, утвержденную приказом от 28.12.2017 № 412/У. Согласно п. 5.8 учетной политики применяемый налоговый способ начисления амортизации основных средств — линейный. По решению руководства, принятому в октябре 2018 года, метод начисления амортизации планируется заменить на нелинейный.
При оформлении изменений были учтены следующие организационно-методические аспекты:
- в учетную политику изменения вводятся с 01.01.2019 — такое правило установлено в ст. 313 НК РФ для изменений, вносимых налогоплательщиком не в связи с изменением законодательства, а по причине принятия решения самим налогоплательщиком;
- введение нового «амортизационного» способа производится путем издания приказа, подписанного генеральным директором ООО «Мир»;
- в качестве предварительных мероприятий по подготовке к переходу на новый учетный способ произведены расчеты суммарных балансов по каждой амортизационной группе, разработаны регистры учета начисленной амортизации, а также определен срок применения указанного способа с учетом установленных НК РФ ограничений.
Образец приказа о внесении изменений в учетную политику вы можете увидеть на нашем сайте.
Любой экономический объект должен самостоятельно формировать учетную политику. При этом должны учитываться федеральные и отраслевые нормы.
На сегодняшний день проекты некоторых стандартов еще не вступили в силу, поэтому, формируя учетную политику организации, в первую очередь нужно опираться на вышеупомянутый закон и Инструкции №157н и №183н к нему.
В соответствии с законодательством, право на ведение упрощенного налогового и бухгалтерского учета дано предприятиям, подходящим под критерии, изложенные в пункте 4 статьи 6 Федерального законодательства. В частности к таковым относятся предприятия малого бизнеса. Критерии таких компаний обозначены в статье 4 ФЗ. Однако, если фирма должна проходить обязательные аудиторские проверки в соответствии с пп.1 п. 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ, то для нее невозможно применение упрощенного учета.
В основе упрощенного учета для микро-предприятий лежит использование различных методов оценки расходов компании, в отличии от основной формы, где расходы рассчитывались как сумма всех имевших место затрат.
Основным плюсом такого учета является возможность реально снизить налоговые расходы фирмы. Это достигается путем снижения указанной в декларации прибыли и расходов. Из отчетности исключаются резкие скачки расходов. Это позволяет снизить внимание налоговой инспекции к фирме.
Основными приемами , позволяющими снизить налоговые претензии, являются:
- составление списка прямых и косвенных затрат;
- распределение трат на спецодежду и производственный инвентарь.
Ошибки
Наиболее частым замечанием к учетной политике любой организации является отсутствие разделения ошибок по уровням существенности. В то же время, от того, насколько существенна ошибка, зависит очень многое. В случае, если в утвержденной отчетности допущена существенная ошибка, необходимо прибегнуть к ретроспективному пересчету. Это ликвидирует следы каких-либо недочетов.
Предприятия, использующие упрощенный учет, имеют право любые ошибки исправлять как несущественные. В этом случае они не должны вносить правки в свою политику.
Формирование резерва долгов
В 2018 году изменения здесь минимальны. Организация по-прежнему вправе самостоятельно принимать решение касательно создания резерва долгов. Изменения коснулись лимита резерва. Он составил 10 процентов от общей выручки за отчетный период или же за прошедший год. Выбирается больший показатель. Нормативы требуется своевременно обновлять.
Раздельный учет при оказании услуг иностранцам
В соответствии с законодательством (№244-ФЗ от 03.07. 2016 года, действует с начала текущего года) предоставление услуг через интернет также попадает под налоговый контроль.
Место предоставления услуги указывается в соответствии с местом деятельности клиента. Список услуг содержится в ст. 174.2 НК РФ .
Поэтому российские продавцы больше не обязаны оплачивать НДС, ведь такие операции не подлежат налогообложению. Это ставит предприятие перед необходимостью вести раздельный учет НДС.
Правила проведения такого учета изложены в п. 4, 4.1 ст. 170 НК РФ .
Стоит обратить внимание на так называемое «правило 5%». Его суть заключается в том, что если затраты на реализацию услуг за рубежом составляют менее 5% от общих расходов компании, она имеет право не осуществлять раздельный учет.
К закреплению в политике налогового учета требуется принять:
- порядок производства учета ;
- сведения об использовании «правила 5%».
Что нужно зафиксировать
Есть ряд аспектов, которые необходимо зафиксировать в учетной политике любой компании на 2018 год:
- Способ списания спецодежды и инвентаря . Постепенное списание расходов позволит уменьшить налоговые выплаты и будет абсолютно законным. Особенно рекомендуется данный метод компаниям, работающим в убыток.
- Резерв по сомнительной задолженности . Это еще один необходимый аспект политики учета на 2018 год.
- Перечень затрат – прямых и косвенных . Так как строгих требований в этом аспекте законом не предусмотрено, что именно считать таковыми затратами решает непосредственно бухгалтер. Чаще всего сюда приписывают материальные расходы, оплату труда и амортизацию средств.
Образец
Требования к внесению изменений в политику учета компании контролируются законодательством. Корректировки вносятся при:
- Обновлении требований к .
- Изменении способа учета.
- Крупных изменениях в работе организации.
Вносить корректировки в процесс отчетности можно с начала подотчетного года. Это сделано для большей сопоставимости отчетов. Впрочем, при наличии веских причин, корректировки могут быть внесены и позднее.
Подробно разъясняет алгоритм изменения политики учета. Оформляется специальный , который устанавливает необходимые поправки и утверждает их.
Таким образом, по состоянию на 2018 год, в учетную политику компаний придется внести ряд изменений . Это необходимо сделать во избежание проблем с налоговыми службами, для оптимизации расходов и процессов отчетности. При внесении изменений бухгалтерам стоит быть крайне внимательными – от правильности их действий зависит дальнейшая работа фирмы.
Начнем с аксиомы: учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации.
Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей ее деятельности, налогового планирования, ценовой политики.
А теперь перейдем к анализу «мифов и легенд».
Учетную политику организации надо менять каждый год
Это неправда. Меняют учетную политику по мере необходимости. Для этого не обязательно ежегодно утверждать новую учетную политику. Достаточно внести дополнения или изменения в действующую учетную политику, издав соответствующий приказ.
Конечно, если есть желание, можно утверждать учетную политику и каждый год. В таком случае дата утверждения должна быть не позднее 31 декабря предшествующего года. Например, учетную политику на 2017 год следует утвердить до 31 декабря 2016 года включительно. То есть дата утверждения должна стоять именно 31 декабря или раньше.
Но еще раз повторим – достаточно составить учетную политику один раз при создании организации, а затем лишь вносить дополнения или изменения.
Про изменения в налоговом и бухгалтерском законодательстве необходимо обязательно указать в учетной политике
Еще один миф. Точнее, «полуправда». Изменения в законодательстве происходят регулярно, и обычно они вступают в силу с начала года. Часто это поправки, касающиеся специфических операций, например, РЕПО. Но если компания не занимается ценными бумагами и не планирует этого делать, зачем эту информацию писать в учетной политике?
А вот более общераспространенные поправки имеет смысл прописать. Например, с 1 января 2017 года постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 будет изложено в новой редакции. Теперь в нем нет фразы, что классификатор основных средств можно применять для целей бухучета. Раньше все делали просто – смотришь объект по классификатору, назначаешь линейный метод амортизации и одинаковый срок полезного использования, и все хорошо. При таком подходе разниц между бухгалтерским и налоговым учетом не было. Так что же, теперь возникла проблема? Отнюдь. Просто постановление № 1 не может являться документом, который регулирует бухгалтерский учет. При этом нигде в правилах бухучета нет прямого запрета использовать этот документ. Так что проверьте свою . Если в ней нет отсылки на постановление № 1, самое время ее прописать. Если не хотите ориентироваться на этот нормативный акт, можете определять срок службы ОС в бухучете исходя из рекомендаций производителя и технической документации, как предусматривает ПБУ 6/01.
Про учет страховых взносов обязательно писать очень подробно
Это неправда, но кое-что прописать в учетной политике все же придется. Бесспорно, самое важное изменение 2017 года – администрировать страховые взносы теперь будет ФНС вместо ПФР и ФСС. Речь идет о двух федеральных законах от 03.07.2016: № 243-ФЗ и № 250-ФЗ.
Единственное, что обязательно прописать в учетной политике – утвердить форму карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов. Сейчас все применяют форму карточки, приведенную в совместном письме ПФР, ФСС РОССИИ от 09.12.2014 № АД-30-26/16030, 17-03-10/08/47380. Налоговая служба не планирует разрабатывать форму карточки. Дескать, это обычный налоговый регистр, который каждая компания может вести как ей удобней. То есть все по аналогии с НДФЛ – когда-то была форма 1-НДФЛ, потом ее отменили и налогоплательщики стали использовать новый регистр, взяв за основу 1-НДФЛ.
Вести учет сумм начисленных выплат страховых взносов и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица-получателя выплат обязывает пункт 4 статьи 431 Налогового кодекса РФ. Поэтому надо дополнить учетную политику, издав приказ.
Образец приказа о внесении дополнений в учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения
За основу можно взять тот же регистр, который рекомендовали ПФР и ФСС. На проверках налоговики при необходимости тоже будут требовать у компаний карточки учета. За отсутствие – штраф 200 рублей за каждый регистр (ст. 126 НК РФ).
Еще один момент. Если ваша компания не практикует виды работ, которые влияют на стаж для досрочной пенсии и облагаются пенсионными взносами по доптарифам, карточку можно сократить. Оставьте только разделы про выплаты и страховое обеспечение.
Учетная политика – железный аргумент в случае споров
Распространенное заблуждение заключается в следующем: если прописать определенные положения в учетной политике, это гарантирует победу в споре с налоговиками. К сожалению, это не так.
Действительно, учетная политика может стать дополнительным аргументом по принципу «все неясности трактуются в пользу налогоплательщиков». Но в случае спора надо упирать именно на нормы законодательства.
Обратите внимание
Малые предприятия могут не формировать в бухучете резерв под снижение стоимости МПЗ, если пропишут это в учетной политике (п. 25 ПБУ 5/01).
Например, сейчас есть некая «спорность» вокруг того, облагать или нет страховыми взносами компенсацию за задержку зарплаты. По мнению Минтруда и проверяющих, это иная выплата в рамках трудовых отношений. То есть формально подпадает под объект обложения взносами.
При этом судьи хором говорят – не все выплаты в пользу работника подпадают под взносы.
В частности, не связана с тем, как работает человек. Это выплата за то, что работодатель плохо исполнил свою обязанность вовремя выдавать заработную плату. При этом по НДФЛ чиновники уже давно признают – компенсация не облагается налогом. Но пока нет официальных писем и судебной практики, прописывать в учетной политики что-то насчет страховых взносов и задержки зарплаты не надо.
Следует быть очень внимательным: если что-то прописали в учетной политике, обязательно строго этому следовать. Тоже самое касается норм, которые применяют по выбору. Например, стали использовать амортизационную премию или резерв по сомнительным долгам в налоговом учете. А в учетной политике возможность применять это не упомянули. Тогда даже и судьи не помогут (постановление ФАС Московского округа от 19 ноября 2013 г. № А40-17925/13).
Малые предприятие могут вообще не составлять учетную политику
Увы, но это не так. Для малых предприятий существует множество поблажек в части бухгалтерского учета и отчетности. В частности, они могут вести учет и составлять отчеты по упрощенной форме. Но возможность воспользоваться этой поблажкой следует прописать в учетной политике.
Кстати, летом 2016 года вступили очередные поправки-послабления в части бухучета. И воспользоваться ими удобней как раз с начала года. Напомним, речь о поправках, которые внесены в ПБУ приказом Минфина России от 16.05.2016 № 64н.
Во-первых, учитывать сырье и материалы теперь можно по цене поставщика. Раньше в стоимость активов дополнительно включали транспортные расходы, плату посредникам и т. д. Более того, по новым правилам все МПЗ можно списывать единовременно, если деятельность малого предприятия не предполагает существенных остатков по ним. Уровень существенности каждая компания определяет самостоятельно. Для микропредприятий нет и этих дополнительных условий, они могут списывать любые МПЗ без ограничений (п. 13.2 ПБУ 5/01).
Во-вторых, амортизацию по основным средствам можно начислять раз в год – 31 декабря. При этом амортизацию по производственному и хозяйственному инвентарю можно списать единовременно (п. 19 ПБУ 6/01).
Учетная политика (УП) применяется на предприятии последовательно из года в год. Но возникают ситуации, когда необходимо вносить изменения.
Приказ о внесении изменений в учетную политику
Рассмотрим причины, по которым может понадобится обновить такой документ, а также порядок их оформления.
Когда компания вправе изменить учетную политику
Под таким изменением подразумевается корректировка уже имеющихся методов учета. Причиной этого может быть:
- Разработка и внедрение новых способов ведения учета. Эти нововведения оправданы в том случае, если повышают достоверность и качество информации, либо уменьшают трудоемкость процесса. Например, компания переходит на электронный документооборот с поставщиками и покупателями.
- Нововведения в законодательстве. Например, компания применяет метод учета, который отменяется на законодательном уровне. В этой ситуации, также необходимо внести поправки.
- Смена условий деятельности. Изменение учетной политики организации может быть следствием реорганизации предприятия, смены собственника или смены вида деятельности. Допустим, организация меняет сферу деятельности с торговли на строительство, что необходимо отразить в документе.
Когда нововведения вступают в силу
Если изменяются методы учета по инициативе бюджетной организации, нововведения вступают в силу с начала следующего года (ч. 7 ст. 8 Закона №402-ФЗ от 06.12.2011).
Если вносятся поправки в закон, то корректировки вступают в силу тогда, когда вступает в действие новый правовой акт.
В бухгалтерской отчетности раскройте и поясните все новые положения УП, если эти поправки существенно повлияли на финансовый результат организации (п. 16 ПБУ 1/2008).
В пояснениях требуется указать:
- почему поменялась содержание документа в отчетном году. Например, смена способа списания ТМЦ (так как это привело к увеличению достоверности информации), номер закона, вступление силу которого повлекло поправки или смена деятельности компании;
- какие именно корректировки внесены;
- как отражаются последствия сделанных корректировок в отчетности;
- суммы корректировок, связанных с нововведениями. Если компания не является субъектом малого предпринимательства, то необходимо также сделать ретроспективный расчет.
Как оформить нововведения
Изменение учетной политики должно вводится приказом руководителя бюджетной организации.
В документе укажите причины и пункты, которые меняете.
Приведем образец внесения изменений в учетную политику,сделанных в связи с изменениями в законодательстве — например, вступил в силу новый приказ Минфина.
Как внести дополнения
Случается, что в течение года компании возникают новые операции, методы учета которых не отражены в учетной политике. Например организация, которая выполняла услуги, начала продавать покупные товары, и новый порядок учета товаров необходимо отразить в документе. В этом случает его дополняют (п. 10 ПБУ 1/2008).
Такие дополнения вводятся аналогично любым другим изменениям. Вносить их можно в любое время, в том числе и в середине года.
Разберем на примере внесение дополнений в УП. Организация впервые привлекла заемные средства, в учетной политике порядок учета займов не отражен. Приказом были внесены дополнения.
Как изменить учетную политику для целей бухучета
Учетную политику для целей бухучета организация должна применять последовательно из года в год. Тем не менее, в этот документ можно вносить необходимые изменения и дополнения. Такие правила установлены частью 6 статьи 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пунктом 10 ПБУ 1/2008.
Дополнения учетной политики
Дополнением учетной политики является описание факта хозяйственной жизни или операции, которые возникают в деятельности организации впервые (п. 10 ПБУ 1/2008)
.
Если учетная политика была дополнена в течение года, то информацию об этом необходимо раскрыть в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах к промежуточной отчетности. А те новые способы ведения учета, которые применяются с начала года, следует привести в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах к годовой бухгалтерской отчетности (п.
Как внести изменения в учетную политику бюджетной организации
24 ПБУ 1/2008).
Дополнения в учетную политику вносите на основании приказа (распоряжения) руководителя организации (п. 8 ПБУ 1/2008). Типового образца для такого приказа нет, поэтому его можно составить в произвольной форме.
Пример внесения дополнений в учетную политику для целей бухучета
ЗАО «Альфа» получило в банке кредит на пополнение оборотных средств. Срок кредитования – 5 лет. Прежде «Альфа» не привлекала заемных средств, поэтому в учетной политике организации не было указаний по их учету. Дополнения в учетную политику были внесены на основании приказа руководителя.
Изменения учетной политики
Изменением учетной политики признается корректировка уже существующих описаний фактов хозяйственной деятельности или операций.
Изменения в учетную политику можно вносить только в случаях, когда:
— изменяются нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ведения бухучета, федеральные и отраслевые стандарты;
— организация разрабатывает и внедряет новые способы ведения бухучета, снижающие трудоемкость и повышающие достоверность данных и качество информации (например, переходит на компьютерную обработку бухгалтерской информации);
— существенно меняются условия деятельности организации (реорганизация, смена собственников, перепрофилирование).
№ 402-ФЗ и пунктом 10 ПБУ 1/2008.
Изменения, внесенные в учетную политику, вступают в силу с 1 января года, следующего за годом их утверждения, если нет оснований вносить изменения в течение текущего года (ч. 7 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 12 ПБУ 1/2008).
Если же изменения в учетной политике обусловлены изменениями в законодательстве, то они вступают в силу в порядке, указанном в нормативном правовом акте, который их вносит (п. 14 ПБУ 1/2008).
Если изменения в учетной политике существенно повлияли на финансовые результаты (движение денежных средств) организации, их необходимо раскрыть в бухгалтерской отчетности (п. 16 ПБУ 1/2008).
Пример внесения изменений в учетную политику для целей бухучета. Организация меняет способ учета долгосрочных обязательств
В учетной политике ЗАО «Альфа» на 2012 год записано, что займы и кредиты, привлеченные на срок более 12 месяцев, учитываются в составе долгосрочной задолженности.
Для повышения достоверности информации, которая отражается в разделе IV «Долгосрочные обязательства» Бухгалтерского баланса, принято решение об изменении учетной политики. Начиная с бухгалтерской отчетности 2013 года займы и кредиты, привлеченные на срок более 12 месяцев, будут переводиться в состав краткосрочной задолженности, когда до их погашения останется меньше 365 дней.
Как минимум в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах за год, в котором были утверждены изменения в учетной политике, необходимо указать:
– причину изменения учетной политики в отчетном году;
– содержание изменения учетной политики в отчетном году;
– порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности (ретроспективно или перспективно);
– суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов;
– сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, – до той степени, до которой это практически возможно.
Такой порядок установлен пунктами 21, 25 ПБУ 1/2008.
При этом изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности (п. 16 ПБУ 1/2008).
Ситуация: как отразить изменение учетной политики в бухгалтерской отчетности?
Ответ на этот вопрос зависит от того, относится организация к субъектам малого предпринимательства или нет.
Организациям, не являющимся субъектами малого предпринимательства, при изменении учетной политики нужно пересчитать показатели отчетности за прошлые периоды (ретроспективный пересчет). Однако прежде следует определить период такого перерасчета и оценить возможность его проведения.
В ситуации, когда меняется способ ведения бухучета, период ретроспективного пересчета определяйте исходя из предположения, что измененный способ бухучета применялся с момента возникновения деятельности данного вида. Если перерасчет нельзя сделать с достаточной степенью точности, не проводите его и применяйте измененный способ бухучета перспективно. То есть с начала нового отчетного периода.
Если принимается новый или изменяется существующий нормативно-правовой акт, в нем может быть установлен конкретный период или порядок перерасчета. Тогда перерасчет проводите в установленном этим документом порядке.
Такой порядок следует из пунктов 14 и 15 ПБУ 1/2008.
При ретроспективном пересчете показатели отчетности нужно пересчитать исходя из предположения, что новая учетная политика применялась в течение всего периода перерасчета. Поскольку это приведет к изменению остатков активов и обязательств, информацию о результатах пересчета нужно отразить в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах к отчетности. Это будет документальным обоснованием внесенных изменений.
После этого нужно внести изменения в данные бухгалтерской отчетности текущего периода. И отразить в них результаты перерасчета показателей предыдущих периодов (п. 21 ПБУ 1/2008). А в бухучете следует отразить разницу между фактическими данными и результатами перерасчета. Необходимые записи внесите в учет в межотчетном периоде между 31 декабря и 1 января. В итоге они не попадут в заключительное сальдо баланса за отчетный год, но будут включены во вступительное сальдо баланса следующего года. Различия между этими двумя показателями покажут денежную оценку изменений в учетной политике. Результаты перерасчета относите на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При переоценке статей баланса в межотчетном периоде используйте этот счет, а также связанные счета, участвующие в перерасчете.
Такой порядок установлен пунктом 15 ПБУ 1/2008.
Организации, признаваемые субъектами малого предпринимательства, ретроспективный пересчет могут не проводить и все изменения в отчетности отражать перспективно. Это означает, что измененный способ ведения бухучета применяется в отношении соответствующих фактов хозяйственной деятельности, свершившихся после внесения изменений в учетную политику. Такое право малым предприятиям предоставлено пунктом 15.1 ПБУ 1/2008.
Изменения учетной политики нужно раскрыть в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах за отчетный год. Здесь указывают:
— причину изменения учетной политики;
— содержание изменения;
— порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухотчетности;
— суммы корректировок по каждой статье бухотчетности за каждый из представленных в отчетности периодов;
— сумму корректировки, которая относится к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, насколько это практически возможно.
Если такое раскрытие по предшествующему периоду, представленному в отчетности, или по более ранним отчетным периодам является невозможным, раскройте такую информацию в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах и укажите период, в котором начинается применение изменений.
Если изменение учетной политики вызвано изданием нового или изменением существующего нормативно-правового акта, раскрывайте информацию о последствиях изменения учетной политики согласно нормам, предусмотренным этим актом.
Такой порядок следует из пунктов 21 и 25 ПБУ 1/2008.
Учетная политика компании: когда дополнить, а когда изменить?
Учетная политика организации может быть изменена в случаях
1. изменение в ассортименте продукции
2. освоения новых видов продукции
3. реорганизации, изменений в законодательстве
4. смены главного бухгалтера
Учетная политика организации формируется
1. главным бухгалтером
2. руководителем организации
3. финансовым директором
4. налоговым инспектором
Учетная политика организации утверждается
1. главным бухгалтером
2. руководителем организации
Образец приказа о внесении изменений в учетную политику по УСН с 1 августа 2016 года
финансовым директором
4. налоговым инспектором
Вновь созданная организация оформляет учетную политику не позднее
1. 90 дней со дня государственной регистрации
2. 60 дней со дня государственной регистрации
3. 30 дней с начала календарного года
4. 90 дней с начала календарного года
24. Активные счета — это счета для учёта
1. источников образования имущества
2. результатов хозяйственной деятельности
3. имущества
Аналитические счета — это счета для
1.подробной характеристики объектов учета
Бухгалтерская запись (проводка) — это
1. запись дебетуемого (кредитуемого) счета
2. корреспонденция счетов и суммы по хозяйственной операции
3. расшифровка хозяйственной операции в регистре бухгалтерского учета
4. запись суммы по хозяйственной операции
Двойная запись — это способ
1. группировки объектов учета
2. обобщения данных бухгалтерского учета
3. отражения хозяйственных операций
Двойная запись обеспечивает взаимосвязь между
1. субсчетами и аналитическими счетами
2. синтетическими счетами
3. счетами и балансом
Забалансовые счета предназначены для
1. учета имущественных прав
2. учета особо ценного имущества
3. учета ценностей, не принадлежащих организации
Конечное сальдо по активному счету равно нулю, если
1. в течение месяца по счету не было движения средств
2. оборот по дебету равен обороту по кредиту
3. сальдо начальное плюс оборот по дебету меньше оборота по кредиту
4. сальдо начальное плюс оборот по дебету равен обороту по кредиту
Конечное сальдо по пассивному счету равно нулю, если
1. в течение месяца по счету не было движения
2. оборот по кредиту равен обороту по дебету
3. сальдо начальное плюс кредитовый оборот меньше дебетового
4. сальдо начальное плюс кредитовый оборот равны обороту дебетовому
Корреспонденция счетов — связь между
1. аналитическими счетами и субсчетами
2. дебетом одного и кредитом другого счета
3. синтетическими и аналитическими счетами
Дебетовое сальдо на счетах для учета расчетов отражает
1. дебиторскую задолженность
2. задолженность бюджету по налогам
3. задолженность перед персоналом по оплате труда
4. кредиторскую задолженность
Кредитовое сальдо на счетах для учета расчетов отражает
1. дебиторскую задолженность
2. задолженность подотчетных лиц по полученным авансам
3. кредиторскую задолженность
4. расходы будущих периодов
35. Пассивные счета — это счета для учёта
1. имущества
2. источников образования имущества
3. результатов хозяйственной деятельности
План счетов бухгалтерского учета — это
1. классификатор общей номенклатуры синтетических показателей бухгалтерского учета
2. перечень аналитических счетов, используемых в учете
3. совокупность синтетических и аналитических счетов
4. совокупность синтетических, аналитических счетов и субсчетов
По отношению к балансу все счета подразделяются на
1. активные и пассивные
2. синтетические и аналитические
3. инвентарные, фондовые, расчетные
Регистры бухгалтерского учета предназначены для
1. выявления ошибок в налоговом учете
2. заполнения первичных документов
3. систематизации информации
Синтетические счета — это счета для
1. подробной характеристики объектов учета
2. текущего контроля за хозяйственными операциями
3. укрупненной группировки и учета однородных объектов
Субсчет — это
1. забалансовый счет
2. способ группировки данных аналитических счетов
3. счет аналитического учета
4. счет синтетического учета
Счет — это способ
1. группировки имущества, источников его образования и хозяйственных процессов
2. группировки активов и источников их образования
3. группировки и текущего учета имущества
Похожая информация.